Когда начали ставить гидроусилитель руля?

35

Гидравлический усилитель руля (ГУР) является важной частью рулевого механизма автомобиля. Он предназначен для облегчения управления направлением движения и обеспечения устойчивости и однозначности задаваемой траектории. При отказе усилителя рулевое управление продолжает функционировать, хотя руль становится более тяжелым.

Гидравлический усилитель руля (ГУР) является важной частью рулевого механизма автомобиля. Он предназначен для облегчения управления направлением движения и обеспечения устойчивости и однозначности задаваемой траектории. При отказе усилителя рулевое управление продолжает функционировать, хотя руль становится более тяжелым.

Гидроусилитель руля — Википедия
Источник изображения: ru.wikipedia.org

История гидроусилителя руля

В Советском Союзе впервые гидроусилитель руля был применён в 1950 году на карьерном самосвале МАЗ-525. Первым советским легковым автомобилем, оснащенным ГУР, стал автомобиль высшего класса ЗИЛ-111 в 1958 году.

Гидроусилитель руля ГУР для автомобилей УАЗ
Источник изображения: www.uazservice.ru

Назначение гидроусилителя рулевого управления

Гидроусилитель руля используется для уменьшения усилия, необходимого для поворота рулевого колеса, смягчения ударов, передающихся на рулевое колесо при движении по неровностям дороги, а также для повышения безопасности в случае разрыва шин переднего колеса. Он вводится в конструкцию некоторых автомобилей для улучшения управляемости и комфорта вождения.

Устройство гидроусилителя рулевого управления

Гидроусилитель представляет собой замкнутую гидравлическую систему, состоящую из насоса, регулятора давления, бачка с гидравлической жидкостью, управляющего золотника и силового гидроцилиндра.

Насос, приводимый в движение от двигателя автомобиля или электромотора, создает рабочий перепад давлений в гидросистеме усилителя. Регулятор давления, обычно представленный перепускным клапаном, контролирует избыток расхода насоса, чтобы излишняя гидравлическая жидкость могла сливаться мимо золотника. Бачок с запасом гидравлической жидкости предназначен для хранения и поддержания необходимого уровня жидкости в системе.

Силовой гидроцилиндр двойного действия обычно интегрируется с рулевой рейкой современных легковых автомобилей и передает усилие на нее. Управляющий золотник устанавливается на рулевой колонке и реагирует на вращательный момент на валу колонки.

Инженеры придумали множество способов преобразования вращательного момента рулевого колеса в работу золотника. Большинство из них основаны на подвижности отдельного участка вала рулевой колонки. В современных автомобилях торсион, радиально пружинящий участок вала рулевой колонки, обычно играет роль подвижного элемента колонки. Золотник реагирует на угловой сдвиг между концами торсиона при наличии усилия на руле. Существуют также конструкции с осевой подвижностью участка вала рулевой колонки, где осевое перемещение задается винтовой передачей, преобразующей вращательное усилие руля в поступательное движение штока золотника.

история Гидроусилителя руля — DRIVE2
Источник изображения: www.drive2.ru

Значимость гидроусилителя руля

Гидроусилитель руля сыграл значительную роль в демократизации автомобильной индустрии. Ранее автомобили были доступны только элите, а благодаря введению гидроусилителя руля, автомобиль стал средством передвижения, которым можно управлять с комфортом и безопасностью.

Однако разработка и усовершенствование гидроусилителя руля было постепенным процессом. Инженеры и автоконструкторы, такие как Готлиб Даймлер, Вильгельм Майбах и Карл Бенц, внесли свой вклад в развитие рулевого управления и его элементов.

В 1886 году Готлиб Даймлер создал самоходную машину, которая развивала скорость до 18 километров в час. Его коллега Вильгельм Майбах установил на эту машину двигатель внутреннего сгорания. Этот автомобиль был оснащен реечным рулевым механизмом, но управляемость оставляла желать лучшего.

В 1893 году Карл Бенц доработал систему рулевого управления, создав рулевую трапецию. Это позволило поворачивать ведущие колеса по разновеликим радиусам, что улучшило управляемость автомобиля и уменьшило износ шин.

Таким образом, гидроусилитель руля стал важным компонентом автомобильной индустрии, обеспечивая комфортное и безопасное управление автомобилем. Он существенно повлиял на развитие и демократизацию автомобильного транспорта.

Гидроусилитель руля ГУР для ВАЗ 2121, 2123 Нива, Шевроле Нива инжектор
Источник изображения: glavpara.ru

Люди также спрашивают

В каком году начали ставить гидроусилитель руля?

Вначале это были простые пневмоусилители, питавшиеся от компрессоров пневмотормозов. Однако, гидравлика оказалась не только дороже и сложнее пневматики, но еще и точнее и тише. Первый гидроусилитель руля (далее ГУР) появился в 1951 году.

Полный ответ на сайте nivus.ru


Когда появился усилитель руля?

1903 г.


В каком году начали ставить ГУР на ВАЗ 2112?

Справка из Инета . На моделях ВАЗ, на десятом семействе ваз гидроусилитель руля (ГУР) начал ставиться с 2006 года, вместе с европанелью и рулем нового образца.

Полный ответ на сайте www.drom.ru


В каком году начали ставить ГУР на ниву?

Усилитель рулевого управления на Ниву начали ставить с 2007 г.

Полный ответ на сайте glavpara.ru


Видео

Гидроусилитель руля гудеть больше не будет если сделать это

Почему на ГУР не стоит долго держать руль до упора, вправо или влево гидроусилитель руля.

Принцип работы гидроусилителя руля

Воет гидроусилитель руля? Его можно спасти

Как работает гидроусилитель руля вынесенного типа

Что лучше - электро или гидроусилитель руля? | Одной строкой

Когда менять масло в гидроусилителе руля | Какого цвета должна быть жидкость...

Гидроусилитель руля или электроусилитель руля | недостатки и преимущества