На каком топливе работает примус?

38

Примусы – это бесфитильные нагревательные приборы, которые работают на жидком топливе, таком как бензин или керосин. Узнайте, на каком топливе работают примусы и как выбрать подходящее топливо для длительной и безопасной работы.

Примусы - это бесфитильные нагревательные приборы, которые работают на жидком топливе, таком как бензин или керосин. Они были изобретены в 1892 году Францем Вильгельмом Линдквистом, основателем фирмы Primus AB. В прошлом они широко использовались в быту до появления газовых сетей и сжиженного газа в баллонах, а также электроплит. Однако, до сих пор примусы остаются популярными среди туристов.

Принцип работы примуса очень похож на принцип работы паяльной лампы. Горючее топливо, находящееся в резервуаре, под давлением воздуха, создаваемым перед розжигом, подается в горелку, где предварительно нагревается, а затем испаряется и сгорает в конфорке. Примусы не имеют фитиля и используются для приготовления пищи и кипячения воды в походных условиях.

Топливо для примусов — Сообщество «Автономный Свет и Обогрев для  Автопутешествий» на DRIVE2
Источник изображения: www.drive2.ru

Примусы на бензине

Среди наиболее распространенных примусов на бензине у нас можно отметить семейство типа "Шмель" - от 1 до 4-го. Они работают на автобензинах в соответствии с инструкцией. Однако, при проектировании этих примусов в бензинах содержалось минимальное количество присадок. В настоящее время состав бензина изменился, и при сжигании некоторых видов бензина может возникать неприятный запах, который может быть нежелательным для приготовления пищи.

Если ресурсы позволяют, рекомендуется использовать для примусов типа "Шмель" бензин, такой как "Галоша" или "80-й". Использование такого топлива значительно снизит образование нагара в горелке примуса. Отмечается, что бензин "Ясхим" и "Вершина" также являются неплохими и не самыми дорогими альтернативами.

В крайнем случае, когда нет доступного топлива, можно использовать автобензин из бака автомобиля, если есть возможность его слить. Хотя это может привести к нагарообразованию в примусе, это может быть спасительным вариантом, когда нужно приготовить пищу и обеспечить тепло.

Американские примусы, такие как "COLEMAN", рекомендуется заправлять только "Галошей".

Топливо для примусов — Сообщество «Автономный Свет и Обогрев для  Автопутешествий» на DRIVE2
Источник изображения: www.drive2.ru

Примусы на керосине

Керосиновые примусы, такие как "Рекорд-1", работают на керосине типа "КО-25" (керосин осветительный). Это наиболее распространенный тип топлива для таких примусов. Но стоит отметить, что некоторые производители могут рекомендовать специфический вид керосина, поэтому всегда стоит обращаться к руководству по эксплуатации для конкретной модели примуса.

Общие указания по эксплуатации примуса

При работе с примусом следует соблюдать некоторые общие указания:

  • Не заливайте бензин в горящий или недостаточно остывший примус.
  • Перед использованием проверьте отсутствие течи бензина, перевернув примус горелкой вниз.
  • Прогрев горелки производите пламенем горючего, помещенного в углубление детали.
  • Для зажигания примуса и регулировки пламени используйте соответствующий ключ управления.
  • Не рекомендуется использовать этилированные бензины из-за их токсичности.
Купить Примус "Рекорд-1" СССР в армейском магазине 1army.ru
Источник изображения: 1army.ru

Особенности применения и выбора топлива

При выборе топлива для примуса следует учитывать его качество и доступность. Рекомендуется использовать бензин с октановым числом от 50 до 54, так как он считается самым подходящим для примусов. Бензин АИ-92 также можно использовать, но лучше заправлять им только в случае отсутствия других подходящих вариантов, так как он содержит вредные присадки и может быстро засорить детали примуса.

Для работающих на керосине примусов рекомендуется использовать керосин типа "КО-25" или другой, указанный в руководстве по эксплуатации конкретной модели.

Важно помнить, что работа и надежность примуса зависит от качества используемого топлива. Поэтому следует придерживаться рекомендаций производителя и правильно выбирать топливо для длительной и безопасной работы примуса.

Примус, керосинка, керогаз « Попаданцев.нет
Источник изображения: www.popadancev.net

Что нам скажет Википедия?

При́мус — бесфитильный нагревательный прибор, работающий на жидком топливе (бензине или керосине). Изобретён в 1892 году Францем Вильгельмом Линдквистом, основавшим в дальнейшем фирму Primus AB. Использовался в быту до широкого распространения газовых сетей, появления в продаже сжиженного газа в баллонах и электроплит. Остаётся популярным среди туристов.

Принцип работы схож с принципом работы паяльной лампы. Горючее из резервуара A под давлением воздуха, создаваемым перед розжигом с помощью воздушного поршневого насоса и затем поддерживаемым за счёт нагрева (также требуется периодическая «подкачка»), поступает в трубчатую часть горелки B, где предварительно нагревается; затем в трубке D испаряется, пары топлива выходят через форсунку E. Затем пары горючего смешиваются с воздухом и сгорают в конфорке C. Для нормального испарения топлива необходимо, чтобы поддерживалась высокая температура горелки, поэтому перед началом работы требуется прогрев.

Бытовые примусы, как правило, работают на керосине, туристические — на бензине.

Устройство:

  • Резервуар с топливом
  • Резервуар с воздухом
  • Резервуар с водой
  • Кран регулировки подачи топлива
  • Кран регулировки подачи воздуха
  • Форсунка
  • Горелка
  • Конфорка
  • Корпус примуса

Топливо в резервуар рекомендуется заливать не более чем на ¾ объёма, иначе давление по мере прогрева может расти слишком быстро, что опасно, а по мере расхода топлива слишком быстро спадать. Гасят бензиновые примусы, перекрывая подачу топлива, а керосиновые — приоткрывая винт сброса давления. Чтобы не допустить взрыва, примус оснащается предохранительным клапаном, но нужно иметь в виду, что при срабатывании клапана из него вытекает горящее топливо. Также нельзя открывать заливную пробку до полного остывания.

Примусы массово выпускались с 1922 года компанией «Первый государственный меднообрабатывающий завод», расположенным в городе Кольчугино Владимирской области. После 1950-х годов примусы стали вытесняться газовыми плитами на сжиженном или природном газе и электроплитами. Однако среди туристов примусы до сих пор популярны благодаря компактности и эффективности.

Внешне на примус похожи шведские горелки «Svea», но имеют различия в устройстве и принципе работы. Также по принципу работы с примусом схожи керогазы и паяльные лампы.

Люди также спрашивают

Что лучше заливать в примус?

Если примус, то нужен бензин и желательно чистый без присадок. Бензин и керосин, даже очень чистый, не взаимозаменяемы.

Полный ответ на сайте www.kharkovforum.com


Чем заправить советский примус?

Без переделок такие примусы способны сжигать — бензин, керосин, уайт-спирит, сольвент, некоторые растворители и обезжириватели — в крайних случаях при отсутствии другого топлива. Также можно использовать спирт с соответствующим жиклером в качестве топлива.


На чем работает примус шмель?

Примус работает на автомобильном бензине. Примус состоит из бачка, на котором установлены горелка, предохранительный клапан, насос и ветрозащитный кожух со стойками для установки посуды.

Полный ответ на сайте www.turistshop.ru


На каком топливе работает примус рекорд 1?

Но, как показывают испытания, гореть примус Рекорд-1 будет и на бензине, и на дизельном топливе, и на спирте, и на растворителе. Принцип работы примуса Рекорд-1 схож с принципом работы паяльной лампы.

Полный ответ на сайте gochs-nso.ru


Видео

Разжигаем бензиновый примус на спирте в качестве топлива

Примус Рекорд 1, Внимание, Правильное Использование!!!!

Бензиновый примус Шмель-2 (обзор)

Эксперемент с примусом Шмель 4, испытание топлива, Часть 1 Бензин Галоша

Примус Рекорд - 1. Неудачный опыт использования

бензинов примус

Примус Шмель-1. Первый запуск.

Обзор примуса Рекорд 1 Как правильно и безопасно разжечь примус