Устройство и принцип работы механического спидометра. В этой статье мы рассмотрим, как спидометр показывает скорость автомобиля. Узнайте, как работает спидометр простыми словами и как он контролирует скорость на дороге.
Cодержание
Введение
Спидометр является важным прибором на панели приборов автомобиля, так как он отображает текущую скорость движения транспортного средства. Контроль скорости позволяет обеспечить безопасность на дороге и избежать штрафов за превышение скорости. В данной статье мы рассмотрим принцип работы механического спидометра и его устройство.
Устройство и работа механического спидометра
Механический спидометр, который используется уже более ста лет, состоит из нескольких основных компонентов. Датчиком скорости обычно служит шестерня, имеющая зацепление со специальной шестеренкой на вторичном валу коробки передач. В некоторых автомобилях датчик может быть расположен на оси ведущих колес или в раздаточной коробке.
Для передачи вращения от датчика к указателю скорости, используется гибкий вал или тросик, состоящий из витых стальных нитей с наконечниками на обоих концах. Тросик свободно вращается в пластиковой защитной оболочке.
Исполнительный механизм спидометра состоит из постоянного магнита, который насажен на приводной тросик и вращается вместе с ним, а также алюминиевого цилиндра или диска, на оси которого закреплена стрелка спидометра. Металлический экран защищает механизм от внешних магнитных полей, которые могут исказить показания прибора.
Когда магнит вращается, вихревые токи возникают в алюминиевом диске. Взаимодействие этих токов с магнитным полем вызывает вращение диска. Однако наличие возвратной пружины приводит к тому, что диск и стрелка указателя поворачиваются на угол, пропорциональный скорости движения автомобиля.
Принцип работы механического спидометра
Механический спидометр измеряет скорость автомобиля с помощью простого принципа - механической связи между стрелкой спидометра и выходным валом редуктора, который получает привод от вращающихся колес. Выходной вал редуктора находится "ниже по течению" от коробки передач, ближе к колесам, поэтому его скорость вращения соответствует фактической скорости после коробки передач.
Внутри коробки передач, выходной вал связан с шестерней, которая вращается вместе с валом. Эта шестерня также связана с тросиком, который передает вращение на спидометр. Тросик состоит из прочного кабеля, который вращается внутри защитной рубашки. Один конец тросика прикреплен к шестерне, а другой конец подходит к спидометру.
На конце тросика спидометра находится магнит в форме диска, который находится рядом, но не касается металлического барабана, который прикреплен к игле спидометра. Небольшая спиральная пружина удерживает иглу на нулевом уровне, когда машина стоит на месте.
Когда колесо автомобиля вращается, тросик передает это вращение на магнит. В зависимости от скорости вращения тросика, магнит притягивает металлический барабан и поворачивает иглу спидометра. Показанная на спидометре скорость зависит от угла поворота иглы, который определяется скоростью вращения колес.
См. также
Принцип работы спидометра на разных типах автомобилей
Существует небольшая разница в работе спидометра на переднеприводных и заднеприводных автомобилях. Это может влиять на точность показаний спидометра.
На заднеприводных автомобилях спидометр получает сигнал скорости от вращения выходного вала коробки передач, который связан с ведущими колесами. На переднеприводных автомобилях датчик скорости может быть расположен на оси ведущих колес. В обоих случаях принцип работы спидометра остается тем же.
Заключение
Спидометр является важным прибором, который позволяет контролировать скорость движения автомобиля. Он работает на основе измерения вращения колес и преобразования этого вращения в показанную на приборе скорость. Понимание принципа работы спидометра поможет водителям осознанно управлять своей скоростью и обеспечивать безопасность на дороге.
Что нам скажет Википедия?
Спидометр - это прибор, который используется для измерения скорости движения транспортного средства. Он является частью панели приборов автомобиля и отображает текущую скорость перемещения. Работа спидометра основана на принципе измерения вращения неведущего колеса.
Принцип действия спидометра весьма прост. Когда колесо автомобиля вращается, спидометр получает электрический сигнал, который преобразуется во вращение стрелки. Чем быстрее вращается колесо, тем выше будет показанная скорость на спидометре.
Для передачи сигнала спидометру используется особый датчик, который обычно расположен рядом с колесом автомобиля. Датчик содержит магнит, который вращается вместе с колесом. Когда магнит проходит мимо датчика, он создает электрический импульс, который затем передается в спидометр.
Спидометр имеет шкалу, градуированную в единицах скорости, таких как километры в час или мили в час. Прибор также может быть снабжен дополнительными маркерами, указывающими на определенные скоростные пределы или зоны опасности.
Кроме того, спидометр может быть связан с другими системами автомобиля, такими как система круиз-контроля, которая позволяет установить и поддерживать постоянную скорость движения.
Таким образом, спидометр простыми словами работает по принципу измерения вращения колеса автомобиля и преобразованию этого вращения в показанную на приборе скорость движения.