Для чего нужна геймификация?

Геймификация — это способ повышения мотивации людей за счет игровой механики. Узнайте, как геймификация может повысить лояльность клиентов и производительность сотрудников. Примеры применения геймификации и советы по запуску.

Геймификация — это способ повышения мотивации людей за счет игровой механики. В 2020 году она уже стала стандартным инструментом по взаимодействию с потребителями. Геймификация может быть представлена в любом виде: от уровневого накопления бонусов до игр, когда клиент проходит квест и узнает что-то новое о продукте. Классический пример: Starbucks, который еще в 2012 году запустил геймификацию в виде программы лояльности My Rewards с накоплением звезд. Только за первый год они получили порядка 4–5 млн клиентов и заработали около 3 млрд долларов.

Что такое геймификация и зачем она нужна в электронных курсах? -  Образовательные технологии
Источник изображения: do-centr.ru

Цели геймификации

Геймификация имеет несколько верхнеуровневых целей:

  1. Управление эмоциями и побуждение чувства эпической победы
  2. Взаимодействие с клиентами для повышения лояльности
  3. Мотивация сотрудников для повышения производительности
Геймификация - что это такое в образовании и бизнесе | принципы и  инструменты геймификации
Источник изображения: neiros.ru

Применение геймификации

Геймификация может быть использована как в B2C, так и в B2B сегменте. Бренды могут взаимодействовать с клиентами, предлагая им игровые элементы, чтобы повысить мотивацию и уровень удовлетворенности. Например, предоставление скидок, накопление бонусов или проведение соревнований на основе использования продукта или услуги.

Также геймификация может быть использована внутри компании для мотивации сотрудников. Предоставление бонусов, уровней достижений, возможности участия в игровых соревнованиях и обучении позволяют повысить вовлеченность и производительность персонала.

Примеры применения геймификации

Один из примеров успешной геймификации - программа лояльности My Rewards от Starbucks. За первый год программы было привлечено около 4-5 миллионов клиентов, а выручка составила около 3 миллиардов долларов.

Геймификация также применяется в государственных программах. Например, в Китае она используется для повышения лояльности и стимуляции правильного поведения граждан. Пользуясь государственными сервисами, жители могут повысить свой статус и получить преференции, такие как бесплатный интернет или парковка.

Что такое геймификация | Игровой подход в обучении и на работе ?
Источник изображения: zvonobot.ru

Запуск геймификации

Для успешного запуска геймификации необходимо разработать креативный план, сюжет и каналы коммуникации. Также важно подготовить техническую часть, чтобы обеспечить безупречное функционирование игровых механик.

Перед запуском геймификации необходимо определить цели, экономический эффект и способы реализации. Каждый бренд должен понять, кто их клиент, что они хотят от него достичь и какие инструменты геймификации помогут достичь поставленных целей.

Геймификация в работе | Скорозвон
Источник изображения: skorozvon.ru

Заключение

Геймификация является эффективным инструментом для повышения мотивации и вовлеченности клиентов и сотрудников. Она позволяет создать уникальный опыт взаимодействия с брендом и достичь поставленных целей. Применение геймификации подразумевает соблюдение ряда принципов и разработку индивидуальной стратегии для каждого бренда.

Люди также спрашивают

В чем цель геймификации?

Главная идея геймификации в образовании заключается в том, что образовательный процесс может быть более эффективным, если он основан на принципах и механиках игры, например, системах заданий и наград, символов прогресса, таких как баллы и достижения.

Полный ответ на сайте www.ranepa.ru


Чем полезна геймификация?

Геймификация или игрофикация — это внедрение игровых механик в неигровой контекст, например, в бизнес или образование. С её помощью увеличивают продажи, повышают лояльность клиентов, выделяются среди конкурентов.

Полный ответ на сайте www.sostav.ru


Что такое геймификация простыми словами?

А в начале 2000-х такой прием массово стали называть геймификацией в образовании. Геймификация — это когда игровые правила используют для достижения реальных целей. Другими словами, за счет игры вы делаете скучные задания интересными, избегаемое — желанным, а сложное — простым. Образование уже отчасти геймифицировано.

Полный ответ на сайте www.ispring.ru


Как геймификация влияет на обучение?

Геймификация позволяет сделать образовательный процесс более интересным, увлекательным и при этом значительно повышает его результативность. И использоваться она может в самых разных сферах, в том числе в корпоративном секторе. Проведено множество исследований, подтверждающих позитивное влияние геймификации.

Полный ответ на сайте vc.ru


Видео

Геймификация или для чего нужны игровые механики в соцсетях?

Для чего нужна геймификация, какие у нее типы. Илья Курылев. Интервью с экспертом

Что такое Геймификация HR и как она работает? Основные принципы геймификации и примеры

Геймификация в образовании: 3 сервиса викторин с геймификацией

Все о геймификации простыми словами

Игрофикация для бизнеса. Зачем нужна геймификация #game #biz #hr

Как геймификация меняет нашу жизнь?

Геймификация в онлайн-школе (Часть 1): Что такое геймификация и зачем она нужна Вашей...