Что такое антиматерия простыми словами?

Антиматерия, или антивещество, состоит из античастиц с противоположными электрическими зарядами. Узнайте о свойствах, образовании и местонахождении антиматерии во Вселенной. NOCFN

Антиматерия, или антивещество, представляет собой вещество, состоящее из античастиц. Она имеет такую же структуру, как и обычное вещество, но с противоположными электрическими зарядами. Антиматерия состоит из атомов, которые в свою очередь состоят из антипротонов, антинейтронов и позитронов, они являются античастицами обычных протонов, нейтронов и электронов соответственно.

Антиматерия: что это, как получают, для чего нужна | РБК Тренды
Источник изображения: trends.rbc.ru

Сходства и отличия антиматерии от обычного вещества

Античастицы имеют те же характеристики, что и их обычные аналоги, но с противоположными электрическими зарядами. Антипротоны обладают отрицательным зарядом, в то время как их обычные близнецы имеют положительный заряд. Позитроны, в свою очередь, обладают положительным зарядом, в отличие от отрицательно заряженных электронов. Нейтроны также имеют свои античастицы - антинейтроны, которые состоят из антикварков.

Антиматерия простыми словами | Пикабу
Источник изображения: pikabu.ru

Где можно найти антиматерию?

Антиматерия образуется в активных галактиках и на ускорителях частиц, где частицы и античастицы образуются вместе. Однако они сразу же аннигилируют, т.е. взаимоуничтожаются. В природе античастицы можно встретить в трех случаях.

Во-первых, античастицы образуются в верхних слоях атмосферы под воздействием космических лучей. При встрече этих лучей с земными частицами происходят аналогичные процессы, которые наблюдаются на ускорителях заряженных частиц.

Во-вторых, античастицы образуются при разряде молнии. Грозовой разряд является своеобразным природным реактором, в котором гамма-кванты обладают достаточной энергией, чтобы выбить из атмосферного азота нейтрон. Так образуется нестабильный изотоп азота 13N.

Наконец, античастицы могут образовываться в ускорителях в результате других экспериментов. Сегодня наблюдение античастиц в коллайдерах уже не вызывает большой интерес, но загадка заключается в том, почему во Вселенной так мало античастиц, учитывая, что они образуются в ускорителях в равной степени.

Свойства антиматерии и аннигиляция

При взаимодействии вещества и антивещества происходит их аннигиляция, в результате которой образуются высокоэнергетические фотоны или пары частиц-античастиц. Антиматерия обладает теми же свойствами, что и обычное вещество, за исключением знака электрического заряда. Это свойство обусловлено нарушением сохранения четности в слабых взаимодействиях.

ЧТО ТАКОЕ АНТИМАТЕРИЯ? - YouTube
Источник изображения: www.youtube.com

Где находится антиматерия во Вселенной?

В наблюдаемой нами части Вселенной не обнаружено существенных скоплений антиматерии. Она была замечена только в виде позитронов в космических лучах. Причина этой асимметрии остается нерешенной проблемой в современной физике. Возможно, в пространстве существуют области, заполненные практически полностью антивеществом, однако это пока не доказано.

Что такое антиматерия? | Наука для всех простыми словами
Источник изображения: science.ru-land.com

Получение антиматерии

Первые наблюдения образования антидейтерия были сделаны в 1965 году. В 1970 году были получены ядра антитрития и антигелия. В 2001 году в ЦЕРНе был синтезирован полноценный атом антиводорода, состоящий из антипротона и позитрона. В последние годы ученым удалось "поймать" атомы антивещества в ловушке и провести их детальное изучение.

Стоимость антиматерии

Антиматерия считается самым дорогим веществом в мире. В 2006 году стоимость получения одного миллиграмма позитронов составляла 25 миллионов долларов, а грамма антиводорода - 62,5 триллиона долларов. Однако, до синтеза антиматерии в таких количествах еще далеко.

Антиматерия является одновременно и волной, и частицей, подтверждают физики
Источник изображения: astronews.ru

Антивещество́ — вещество, состоящее из античастиц, стабильно не образующееся в природе (наблюдательные данные не свидетельствуют об обнаружении антивещества в нашей Галактике и за её пределами).

Ядра антивещества, синтезированные учёными, состоят из антипротонов и антинейтронов, а оболочки — из позитронов.

При взаимодействии вещества и антивещества происходит их аннигиляция, при этом образуются высокоэнергетические фотоны или пары частиц-античастиц.

В наблюдаемой нами части Вселенной существенных скоплений антивещества не обнаружено, однако ведутся споры о том, состоит ли Вселенная почти исключительно из вещества, и существуют ли другие места, заполненные, наоборот, практически полностью антивеществом.

Асимметрия вещества и антивещества во Вселенной — одна из самых больших нерешенных задач физики (см. Барионная асимметрия Вселенной); предполагается, что асимметрия возникла в первые доли секунды после Большого Взрыва.

Для чего используют антиматерия?

Использование антиматерии в медицине Позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ) используется для диагностики в онкологии, кардиологии и неврологии. В основе позитронно-эмиссионной томографии лежит свойство биологической ткани выборочно поглощать определенные вещества.

Сколько нужно антиматерии чтобы уничтожить планету?

Чтобы взорвать Землю, нужно примерно столько же энергии, сколько Солнце производит за неделю. Это и есть те самые 2 500 000 000 000 тонн антиматерии. Генерировать ее придется, конечно, не на планете.

Полный ответ на сайте news.obozrevatel.com

Что будет если столкнуть материю и антиматерию?

Однако две вещи по поводу взаимодействия частиц материи и антиматерии можно сказать с определённостью: если столкнуть частицу материи с её двойником из антиматерии, они мгновенно аннигилируют, превратившись в энергию, и в любом взаимодействии, создающем частицу материи, обязательно возникнет и её двойник из антиматерии ...

Как получит антиматерию?

Обычно антиматерию получают следующим образом. Берут обычные протоны, разгоняют их до высоких энергий и направляют пучок на мишень, состоящую из атомов тяжелых металлов. В результате рождается большое число самых разнообразных частиц, среди которых есть и антипротоны.