Что случилось с Большим адронным коллайдером?

Узнайте, что произошло с Большим адронным коллайдером и почему его работа была приостановлена. Узнайте о значении этого ускорителя и его будущих планах. Читайте статью на NOCFN.

Большой адронный коллайдер, сокращенно БАК, является ускорителем заряженных частиц на встречных пучках, предназначенным для разгона протонов и тяжелых ионов. Он был построен в ЦЕРНе (Европейском совете ядерных исследований) на границе Швейцарии и Франции, около Женевы. БАК является самой крупной экспериментальной установкой в мире, в котором участвовали более 10 тысяч ученых и инженеров из более чем 100 стран, включая Россию.

История и планы

Идея проекта Большого адронного коллайдера возникла в 1984 году и была одобрена десятью годами позже. Строительство началось в 2001 году, после окончания работы предыдущего ускорителя - Большого электрон-позитронного коллайдера. Руководителем проекта является Линдон Эванс.

19 ноября 2006 года было завершено строительство специальной криогенной линии для охлаждения магнитов, а 27 ноября 2006 года был установлен последний сверхпроводящий магнит в туннеле.

Испытания и эксплуатация

В середине сентября 2008 года была завершена первая часть предварительных испытаний, в ходе которых было успешно запущено и удерживалось в циркуляции циркулирующий пучок протонов. Это позволило объявить об официальном запуске Большого адронного коллайдера 10 сентября 2008 года.

Большой адронный коллайдер сделал возможными столкновения протонов с суммарной энергией 13 ТэВ в системе центра масс налетающих частиц, что является мировым рекордом. Эксперименты на БАК проводятся для изучения элементарных частиц и взаимодействий между ними.

Европу напугал “портал в другой мир” над Большим адронным коллайдером
Источник изображения: fishki.net

Остановка работы и причины

В ноябре 2022 года ЦЕРН приняла решение остановить работу Большого адронного коллайдера в целях экономии энергии. В свете растущих затрат на энергопотребление коллайдера, ЦЕРН решила временно приостановить его деятельность.

В пиковые часы ЦЕРН потребляет значительную часть энергии, необходимой для обеспечения Женевы и окружающих районов. В целях оптимизации расходов было принято решение приостановить работу коллайдера до поиска более эффективных решений.

Европу напугал “портал в другой мир” над Большим адронным коллайдером
Источник изображения: fishki.net

Значение и будущие планы

Большой адронный коллайдер играет важную роль в физике элементарных частиц и исследовании Стандартной модели. Он позволяет проводить эксперименты, которые воспроизводят процессы, происходящие в природе, и позволяют ученым лучше понять мир и его составляющие.

В будущем планируется возобновить работу Большого адронного коллайдера после разработки более эффективных энергосберегающих решений. Кроме того, ученые намерены увеличить скорость разгона частиц, чтобы открыть новые частицы и расширить наше знание о мире и его материи.

В ноябре 2022 года ЦЕРН остановила работу БАК из-за экономии энергии. The Wall Street Journal писала, что в пиковые часы ЦЕРН потребляет около трети объёма энергии, необходимой для обеспечения Женевы, рядом с которой он расположен.

В чем опасность Большого адронного коллайдера?

Черная дыра Одним из главных опасений является создание коллайдером так называемой черной дыры. Как известно, чёрная дыра — область в пространстве-времени, гравитационное притяжение которой настолько велико, что покинуть её не могут даже объекты, движущиеся со скоростью света, в том числе кванты самого света.

Полный ответ на сайте hi-tech.mail.ru

Что происходит в Большом адронном коллайдере?

Главная задача Большого адронного коллайдера — достоверно обнаружить хоть какие-нибудь отклонения от Стандартной модели — совокупности теорий, составляющих современное представление о фундаментальных частицах и взаимодействиях.

Что будет если Большой адронный коллайдер взорвется?

Что произойдет с миром, если большой адронный коллайдер взорвется? Если коротко, то взрываться там нечему. Объем, вес и количество частиц, с которыми работают на БАКе ничтожно.

Полный ответ на сайте yandex.ru

Что случилось с коллайдером?

Европейская организация по ядерным исследованиям (ЦЕРН) остановила работу Большого адронного коллайдера раньше планового срока из-за риска нехватки энергии. Его работу должны были остановить через две недели. ЦЕРН также предупредила, что в 2023 году эксплуатацию адронного коллайдера сократят на 20%.

Полный ответ на сайте www.kommersant.ru

Это серьезно Что с Коллайдером на самом деле. На полную мощность Большой Адронный...

Учёные объявили о новом открытии с помощью Большого адронного коллайдера в ЦЕРН!

Учёные перезапустили Большой адронный коллайдер (новости)