Дизельное топливо - жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания. Узнайте основные потребители, характеристики, стандарты и требования к дизельному топливу. Различают зимнее и летнее дизельное топливо. Дизельное топливо является ядовитым веществом. Узнайте больше о дизельном топливе в этой статье.
Cодержание
Дизельное топливо - жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания. Обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти.
Основные потребители дизельного топлива
Основные потребители дизельного топлива включают в себя:
- Железнодорожный транспорт (тепловозы, автомотрисы, дизель-поезда)
- Грузовой автотранспорт
- Автобусы
- Водный транспорт
- Военная техника
- Дизельные электрогенераторы
- Сельскохозяйственная техника
- Легковой дизельный автотранспорт
Кроме дизельных двигателей, остаточное дизельное топливо (соляровое масло) зачастую используется в качестве котельного топлива, для пропитывания кож, в смазочно-охлаждающих средствах и закалочных жидкостях, при механической и термической обработке металлов.
Основные характеристики дизельного топлива
Дизельное топливо имеет следующие основные характеристики:
- Различают дистиллятное маловязкое - для быстроходных двигателей, и высоковязкое, остаточное, для тихоходных двигателей.
- Теплота сгорания дизельного топлива в среднем составляет 42624 кДж/кг (10180 ккал/кг).
См. также
Стандарты и требования к дизельному топливу
В общем случае дизельное топливо, применяемое для дизельных двигателей, должно соответствовать требованиям, изложенным в межгосударственном стандарте ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009), который стал обязательным к применению с 1 января 2015 года.
Содержание серы в дизельном топливе согласно ГОСТ 305—2013 «Топливо дизельное. Технические условия» не должно превышать 2000 мг/кг. С даты введения этого стандарта, с содержанием серы выше указанного значения, дизельное топливо не допускается к реализации через автозаправочные станции общего пользования.
Зимнее и летнее дизельное топливо
Различают зимнее и летнее дизельное топливо. Основное различие заключается в температуре предельной фильтруемости, а также температурах помутнения и застывания. Производство зимнего топлива обходится дороже, но без предварительного подогрева невозможно использовать летнее топливо, например, при температуре -10°C. При эксплуатации двигателей в зимнее время применяют топливо, выкипающее в пределах 140°C - 340°C, а в летнее время - в пределах 170°C - 360°C.
Токсичность дизельного топлива
Дизельное топливо является ядовитым веществом. В больших концентрациях оно обладает наркотическим и общеядовитым действием и может проникать через неповрежденную кожу. Рекомендуемая предельно допустимая концентрация (ПДК) в рабочей зоне составляет 300 мг/м³.
Дизельное топливо является смесью парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов, а также их производных. Солярка представляет собой соляровое масло и получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций.
См. также
Что нам скажет Википедия?
Дизельное топливо - жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания. Обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти.
Основные потребители дизельного топлива - железнодорожный транспорт (тепловозы, автомотрисы, дизель-поезда), грузовой автотранспорт, автобусы, водный транспорт, военная техника, дизельные электрогенераторы, сельскохозяйственная техника, а также легковой дизельный автотранспорт. Кроме дизельных двигателей, остаточное дизельное топливо (соляровое масло) зачастую используется в качестве котельного топлива, для пропитывания кож, в смазочно-охлаждающих средствах и закалочных жидкостях, при механической и термической обработке металлов.
Основные характеристики дизельного топлива: различают дистиллятное маловязкое - для быстроходных, и высоковязкое, остаточное, для тихоходных двигателей. Теплота сгорания дизельного топлива в среднем составляет 42624 кДж/кг (10180 ккал/кг).
В общем случае дизельное топливо, применяемое для дизельных двигателей, должно соответствовать требованиям, изложенным в межгосударственном стандарте ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) и обязательного к применению с 1 января 2015 г.
Дизельное топливо с содержанием серы 2000 мг/кг по ГОСТ 305—2013 «Топливо дизельное. Технические условия» с даты введения 01.01.2015 г. не допускается к реализации через автозаправочные станции общего пользования.
Различают зимнее и летнее дизельное топливо. Основное различие в температуре предельной фильтруемости и температурах помутнения и застывания. Производство зимнего топлива обходится дороже, но без предварительного подогрева невозможно использовать летнее топливо, например, при -10°C. При эксплуатации двигателей в зимнее время применяют топливо, выкипающее в пределах 140 - 340°C, а в летнее время - в пределах 170 - 360°C.
Дизельное топливо является ядовитым веществом. В больших концентрациях оно обладает наркотическим и общеядовитым действием, проникает через неповрежденную кожу. Рекомендуемая ПДК в рабочей зоне составляет 300 мг/м³.
Дизельное топливо является смесью парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов, а также их производных. Солярка представляет собой соляровое масло и получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций.