Как сделать 3D модель бесплатно?

37

В мире трехмерной графики создание 3D моделей может показаться сложным и дорогостоящим процессом. В этой статье мы рассмотрим несколько лучших бесплатных программ для создания 3D моделей.

В мире трехмерной графики создание 3D моделей может показаться сложным и дорогостоящим процессом, особенно для новичков. Однако существует ряд бесплатных программных инструментов, которые помогут вам войти в мир 3D-моделирования и освоить его. В этой статье мы рассмотрим несколько лучших бесплатных программ для создания 3D моделей.

Создать 3д модель по фотографии и чертежам
Источник изображения: koloro.ua

TinkerCAD

TinkerCAD - это одна из самых доступных программ для 3D-моделирования, которую можно использовать прямо в браузере. Разработанная компанией Autodesk, TinkerCAD идеально подходит для начинающих и детей, а также для обучения 3D-печати. С ее помощью вы можете создавать детализированные 3D-модели, используя базовые формы и соединяя их вместе.

Процесс обучения в TinkerCAD намного проще, чем в других программных инструментах. С помощью перетаскивания и масштабирования каждой фигуры вы можете легко создавать и редактировать модели. Вы можете создавать сложные 3D-модели, объединяя несколько форм вместе. TinkerCAD также позволяет создавать геометрические фигуры в 2D и преобразовывать их в 3D-модели.

Однако, у TinkerCAD есть некоторые ограничения по функционалу, поэтому для более сложных проектов, возможно, вам понадобится перейти на более продвинутые инструменты. Но для начинающих и людей без опыта в 3D-моделировании, TinkerCAD является идеальным выбором.

Топ-9 программ для создания 3D-моделей. Cтатьи, тесты, обзоры
Источник изображения: zoom.cnews.ru

FreeCAD

FreeCAD - это бесплатная программа с открытым исходным кодом, предназначенная для 3D-моделирования. Она предоставляет широкий спектр инструментов и функций для создания сложных 3D-моделей. FreeCAD поддерживает множество форматов файлов, что делает ее удобной для работы с другими программами и печати на 3D-принтере.

С помощью FreeCAD вы можете создавать модели с нуля или редактировать существующие модели. Она предлагает различные инструменты для создания и редактирования геометрических форм, а также инструменты для создания 3D-сборок. FreeCAD также поддерживает создание параметрических моделей, что позволяет легко изменять параметры модели и вносить изменения.

MatterControl 2.0

MatterControl 2.0 - это "все в одном" программное обеспечение для управления и контроля 3D-печатью. Она предлагает инструменты для моделирования, нарезки моделей и прямого управления печатью, когда ваш 3D-принтер подключен через USB. MatterControl 2.0 обладает интуитивным интерфейсом и хорошо структурированным набором инструментов.

С помощью MatterControl 2.0 вы можете создавать новые модели с нуля и нарезать их для печати. Она также предлагает возможность добавлять вспомогательные структуры к моделям, чтобы создавать сложные модели с настраиваемыми поддержками. MatterControl 2.0 также предлагает расширенные настройки для печати и функцию просмотра слоев.

Для управления вашим 3D-принтером через MatterControl 2.0 вам потребуется модуль Wi-Fi или подключение к компьютеру через USB.

Простой способ, как сделать 3д модель человека онлайн
Источник изображения: prostudio.ru

Вывод

В мире 3D-моделирования доступно множество бесплатных программных инструментов для новичков. TinkerCAD, FreeCAD и MatterControl 2.0 - это лишь несколько из них. Эти программы предоставляют возможность создавать качественные 3D-модели, экспортировать их и печатать на 3D-принтере. Они идеально подходят для начинающих и людей без опыта в 3D-моделировании, и помогут вам освоить эту увлекательную область.

Программы для моделирования и печати на 3D-принтере
Источник изображения: cvetmir3d.ru

Что нам скажет Википедия?

Трёхмерная графика — раздел компьютерной графики, посвящённый методам создания изображений или видео путём моделирования объектов в трёх измерениях.

3D-моделирование — процесс создания трёхмерной модели объекта. Задача 3D-моделирования — разработать зрительный объёмный образ желаемого объекта. При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).

Графическое изображение трёхмерных объектов отличается тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость (например, экран компьютера) с помощью специализированных программ. Однако с созданием и внедрением 3D-дисплеев и 3D-принтеров трёхмерная графика не обязательно включает в себя проецирование на плоскость.

Применение

Трёхмерная графика активно применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной продукции в науке и промышленности, например, в системах автоматизации проектных работ (САПР; для создания твердотельных элементов: зданий, деталей машин, механизмов), архитектурной визуализации (сюда относится и так называемая «виртуальная археология»), в современных системах медицинской визуализации.

Самое широкое применение — во многих современных компьютерных играх, а также как элемент кинематографа, телевидения, печатной продукции.

Трёхмерная графика обычно имеет дело с виртуальным, воображаемым трёхмерным пространством, которое отображается на плоской, двухмерной поверхности дисплея или листа бумаги. В настоящее время известно несколько способов отображения трёхмерной информации в объёмном виде, хотя большинство из них представляет объёмные характеристики весьма условно, поскольку работают со стереоизображением. Из этой области можно отметить стереоочки, виртуальные шлемы, 3D-дисплеи, способные демонстрировать трёхмерное изображение. Несколько производителей продемонстрировали готовые к серийному производству трёхмерные дисплеи. Но, чтобы насладиться объёмной картинкой, зрителю необходимо расположиться строго по центру. Шаг вправо, шаг влево, равно как и неосторожный поворот головы, карается превращением трёхмерности в несимпатичное зазубренное изображение. Решение этой проблемы уже созрело в научных лабораториях. Германский Институт Фраунгофера демонстрировал 3D-дисплей, при помощи двух камер отслеживающий положение глаз зрителя и соответствующим образом подстраивающий изображение, в этом году[когда?] пошёл ещё дальше. Теперь отслеживается положение не только глаз, но и пальца, которым можно «нажимать» трёхмерные кнопки. А команда исследователей Токийского университета создали систему, позволяющую почувствовать изображение. Излучатель фокусируется на точке, где находится палец человека, и в зависимости от его положения меняет силу акустического давления. Таким образом, становится возможным не только видеть объёмную картинку, но и взаимодействовать с изображёнными на ней предметами.

Однако и 3D-дисплеи по-прежнему не позволяют создавать полноценной физической, осязаемой копии математической модели, создаваемой методами трёхмерной графики.

Развивающиеся с 1990-х годов технологии быстрого прототипирования ликвидируют этот пробел. Следует заметить, что в технологиях быстрого прототипирования используется представление математической модели объекта в виде твёрдого тела (воксельная модель).

Создание

Для получения трёхмерного изображения на плоскости требуются следующие шаги:

Моделирование

Моделирование сцены (виртуального пространства моделирования) включает в себя несколько категорий объектов:

Задача трёхмерного моделирования — описать эти объекты и разместить их в сцене с помощью геометрических преобразований в соответствии с требованиями к будущему изображению.

Назначение материалов: для сенсора реальной фотокамеры материалы объектов реального мира отличаются по признаку того, как они отражают, пропускают и рассеивают свет; виртуальным материалам задаётся соответствие свойств реальных материалов — прозрачность, отражения, рассеивания света, шероховатость, рельеф и пр.

Наиболее популярными пакетами сугубо для моделирования являются:

Для создания трёхмерной модели человека или существа может быть использована как прообраз (в большинстве случаев) скульптура.

Текстурирование

Текстурирование подразумевает проецирование растровых или процедурных текстур на поверхности трёхмерного объекта в соответствии с картой UV-координат, где каждой вершине объекта ставится в соответствие определённая координата на двухмерном пространстве текстуры.

Освещение

Заключается в создании, направлении и настройке виртуальных источников света. При этом в виртуальном мире источники света могут иметь негативную интенсивность, отбирая свет из зоны своего «отрицательного освещения». Как правило, пакеты 3D-графики предоставляют следующие типы источников освещения:

Существуют также другие типы источников света, отличающиеся по своему функциональному назначению в разных программах трёхмерной графики и визуализации. Некоторые пакеты предоставляют возможности создавать источники объёмного свечения (Sphere light) или объёмного освещения (Volume light), в пределах строго заданного объёма. Некоторые предоставляют возможность использовать геометрические объекты произвольной формы.

Анимация

Одно из главных призваний трёхмерной графики — придание движения (анимация) трёхмерной модели, либо имитация движения среди трёхмерных объектов.

Универсальные пакеты трёхмерной графики обладают весьма богатыми возможностями по созданию анимации. Существуют также узкоспециализированные программы, созданные сугубо для анимации и обладающие очень ограниченным набором инструментов моделирования:

Рендеринг

Основная статья: Рендеринг

На этом этапе математическая (векторная) пространственная модель превращается в плоскую (растровую) картинку. Если требуется создать фильм, то рендерится последовательность таких картинок — кадров. Как структура данных, изображение на экране представлено матрицей точек, где каждая точка определена, по крайней мере, тремя числами: интенсивностью красного, синего и зелёного цвета. Таким образом, рендеринг преобразует трёхмерную векторную структуру данных в плоскую матрицу пикселей. Этот шаг часто требует очень сложных вычислений, особенно если требуется создать иллюзию реальности. Самый простой вид рендеринга — это построить контуры моделей на экране компьютера с помощью проекции, как показано выше. Обычно этого недостаточно, и нужно создать иллюзию материалов, из которых изготовлены объекты, а также рассчитать искажения этих объектов за счёт прозрачных сред (например, жидкости в стакане).

Существует несколько технологий рендеринга, часто комбинируемых вместе. Например:

Грань между алгоритмами трассировки лучей в настоящее время практически стёрлась. Так, в 3D Studio Max стандартный визуализатор называется Default scanline renderer, но он считает не только вклад диффузного, отражённого и собственного (цвета самосвечения) света, но и сглаженные тени. По этой причине чаще понятие Raycasting относится к обратной трассировке лучей, а Raytracing — к прямой.

Наиболее популярными системами рендеринга являются:

Вследствие большого объёма однотипных вычислений рендеринг можно разбивать на потоки (распараллеливать). Поэтому для рендеринга весьма актуально использование многопроцессорных систем. В последнее время активно ведётся разработка систем рендеринга, использующих GPU вместо CPU, и уже сегодня их эффективность для таких вычислений намного выше.

К таким системам относятся:

Многие производители систем рендеринга для CPU также планируют ввести поддержку GPU (LuxRender, YafaRay, mental images iray).

Самые передовые достижения и идеи трёхмерной графики (и компьютерной графики вообще) докладываются и обсуждаются на ежегодном симпозиуме SIGGRAPH, традиционно проводимом в США.

Программное обеспечение

3D-моделирование фотореалистичных изображений

Программные пакеты, позволяющие создавать трёхмерную графику, то есть моделировать объекты виртуальной реальности и создавать на основе этих моделей изображения, очень разнообразны. Последние годы устойчивыми лидерами в этой области являются коммерческие продукты, такие, как:

Среди открытых продуктов, распространяемых свободно, числится пакет Blender (позволяет создавать 3D-модели, анимацию, различные симуляции и др. c последующим рендерингом), K-3D и Wings3D.

SketchUp

Бесплатная программа SketchUp компании Google позволяет создавать модели, совместимые с географическими ландшафтами ресурса Google Планета Земля, а также просматривать в интерактивном режиме на компьютере пользователя несколько тысяч архитектурных моделей, которые выложены на бесплатном постоянно пополняемом ресурсе Google Cities in Development (выдающиеся здания мира), созданные сообществом пользователей.

Визуализация трёхмерной графики в играх и прикладных программах

Есть ряд программных библиотек для визуализации трёхмерной графики в прикладных программах — DirectX, OpenGL и так далее.

Есть ряд подходов по представлению 3D-графики в играх — полное 3D, псевдо-3D.

Есть множество движков, используемых для создания трёхмерных игр, отвечающих не только за трёхмерную графику, но и за расчёты физики игрового мира, взаимодействия пользователя с игрой и связь пользователей в игре при многопользовательском режиме и многое другое (см. также статью 3D-шутер). Как правило, движок разрабатывается под конкретную игру, а затем лицензируется (становится доступен) для создания других игр.

Моделирование деталей и механизмов для производства

Существуют конструкторско-технологические пакеты CAD/CAE/CAM, предполагающие создание моделей деталей и конструкций, их расчёт, оформление по ним конструкторско-технологической документации и

Люди также спрашивают

Где делать 3д модели бесплатно?

Лучшие бесплатные программы для 3D-моделирования 2022 Tinkercad.MatterControl 2.0.ZBrushCoreMini.Vectary.SketchUp.Fusion 360.FreeCAD.Blender.


В каком приложении можно сделать 3д модель?

Открывают наш список 4 универсальные программы: Blender, 3dsMax, Maya и Cinema 4D. В каждой из них можно создать модели объектов и персонажей, собрать сцену, настроить освещение и материалы, добавить анимацию и отрендерить финальное изображение или видео. Blender.

Полный ответ на сайте huiontab.ru


Где можно создавать 3D модели?

ТОП-50 популярных программ для 3D-моделирования (Обзор платных и бесплатных 3D-программ) 3D Slash.3DCRAFTER.3DRESHAPER.3ds Max.ArchiCAD.Autodesk 123D.Autodesk AutoCAD.Autodesk Fusion 360.

Полный ответ на сайте 3dtool.ru


Где можно сделать 3д модель онлайн?

Программы и онлайн сервисы для создания 3D моделей Blender. Мощное бесплатное приложение с полноценными профессиональными инструментами. ... Autodesk 123D. ... Tinkercad (online) ... Sculptris. ... Sketchup.

Полный ответ на сайте prototypster.ru


Видео

3Д моделирование в Freecad для начинающих. Как сделать 3д модель в Freecad

Как сделать 3д модель для печати на 3д принтере. Уроки FreeCAD.

Как быстро создать модель для 3D принтера

Как создать 3D модель для печати?

Как создать 3D модели для 3D принтера ? 3D Редактор Fusion 360.

Создание простой 3D модели для ЧПУ. Урок 1 (Бесплатный КУРС)

Как сделать качественную 3D модель

Моделирование в Blender 3D, старый телевизор 3 д модель, модели для игр, как создать...