Как называется нос у лодки?

31

В данной статье мы подробно рассмотрим основные элементы, а также ответим на вопрос, как называется нос у лодки. Узнайте о различных элементах конструкции лодок, яхт и катеров. Корпус, надстройка, форма и устройство носа корабля являются ключевыми аспектами, которые будут рассмотрены.

Лодки, яхты и катеры состоят из различных элементов конструкции, включая корпус, надстройку и другие детали. В данной статье мы подробно рассмотрим основные элементы, а также ответим на вопрос, как называется нос у лодки.

Как устроена лодка? | VARTAN-TEAM
Источник изображения: www.vartan-team.com

Корпус и надстройка

Корпус является основной частью судна и включает в себя набор и обшивку. Набор состоит из продольных и поперечных связей, которые обеспечивают прочность и жесткость судна. Обшивка, в свою очередь, обеспечивает водонепроницаемость корпуса.

Очертания корпуса обычно имеют плавные линии, за исключением носа и кормы, которые могут быть заостренными. Передняя оконечность судна называется носовой, а задняя - кормовой. Боковые стороны корпуса называются бортами. Часть корпуса, находящаяся под водой, называется подводной, а над водой - надводной. Нижняя часть корпуса называется днищем, а верхняя - палубой.

Надстройка - это конструкция над корпусом судна, которая может быть продолжением бортов или отдельным помещением на палубе. При этом следует учитывать, что высокая надстройка может ухудшить остойчивость судна и увеличить его парусность под воздействием ветра.

Рубка, в свою очередь, представляет собой отдельную часть конструкции на палубе, которая не занимает всю ширину корпуса судна. В рубке обычно располагается помещение для управления судном. У крупных катеров и яхт могут быть как надстройка, так и отдельная рубка. В моторных лодках надстройка и рубка могут быть совмещены.

Что такое корма на лодке ПВХ?
Источник изображения: ufa-lodki.ru

Нос лодки

Нос является передней частью судна (корабля) и противоположен корме. Нос корабля может иметь различную форму и конструкцию в зависимости от типа судна.

На начало XX столетия нос корабля был прямым, таранным или с княвдигетом. Прямой нос был характерен для большинства боевых судов того времени. Таранный нос был распространен во второй половине XIX столетия. Нос с княвдигетом был принят в деревянном судостроении и сохранялся на яхтах. У латинян нос корабля назывался ростра, а у голландцев - гальюн. На Руси передняя часть судна называлась носом, а речного судна - кичкой.

Форма и устройство носа корабля направлены на снижение сопротивления воды. Форштевень является ключевой деталью носовой части корабля. Форштевень - это вертикальная или слегка наклоненная вперед балка, которая является продолжением киля и на которой закреплена обшивка носовой части корпуса. Форштевень может быть изготовлен из дерева, стали или другого материала в зависимости от типа и размеров судна.

Нос корабля имеет усиленный набор, который позволяет судну штормовать носом к волне и ветру. Также, при швартовке, носовая часть судна может первой коснуться причала. Первый удар лучше принимать носом, чтобы минимизировать повреждения судна.

Заключение

Нос лодки - это передняя часть судна, которая имеет различную форму и конструкцию в зависимости от типа судна. Форштевень является ключевой деталью носовой части корабля и обеспечивает прочность и функциональность судна.

Что такое корма на лодке ПВХ?
Источник изображения: ufa-lodki.ru

Что нам скажет Википедия?

Нос — передняя часть судна (корабля), противоположная корме.

На начало XX столетия нос корабля (судна) был прямой (у большинства боевых судов того времени), таранный (шпиронный) — весьма распространенный во второй половине XIX столетия, но оставленный, и с княвдигетом (разваливающийся вперед), принятый в деревянном судостроении и сохранившийся в тот период времени у яхт. Нос корабля называется у латинян ростра, а у голландцев — гальюн, на Руси (в России) передняя часть, нос речного судна — ки́чка.

Устройство

Нос (прора (πρώρα), передняя часть) корабля (судна) устроен таким образом, чтобы снизить сопротивление воды. Передняя оконечность носа корабля (судна) называется форште́вень (от нидерл. Vorsteven) — деревянная или стальная балка в носу корабля (носовая деталь судового набора), вертикальная или немного наклонённая вперёд, а у некоторых судов — назад, являющаяся продолжением киля вверх, на которой закреплена наружная обшивка носовой оконечности корпуса судна (корабля) и которая в нижней части переходит в киль.

На стальных судах (кораблях) форштевни делаются кованными или литыми. Кованные устанавливаются преимущественно на торговых судах, литые — на военных кораблях. Как те, так и другие бывают разных конструкций. На деревянных судах форштевень делается в зависимости от типа и размеров судна из одного бруска дерева твёрдой породы, обычно — дуба, или нескольких — точно пригнанных друг к другу и соединённых между собой брусьев. Форштевень ледокола (как правило, литая, стальная балка с жёлобом в передней части, исключающим «сползание» ледокола в сторону) имеет наклон, обеспечивающий «вползание» ледокола на льдину под воздействием силы винтов. Например, у атомохода ледокола «Ленин» масса форштевня — около 70 тонн, он сварен из нескольких кусков литой стальной балки. Иногда форштевень называют «водорез» или «грен».

Острый, выдающийся вперёд подводный длинный нос галеры — шпиро́н, позже — и название тарана у броненосных кораблей XIX и начала XX столетия.

Корпус корабля (судна) в районе носа имеет усиленный набор, что даёт судну (кораблю) возможность штормовать носом к волне и ветру и производить первое касание к причалу носовой частью судна (скулой судна) во время швартовых операций. Также, по этой причине, в случае, когда судно не может избежать столкновения с другим судном или с прочими препятствиями (скалы, рифы, прочие плавающие предметы, причал), желательно первый удар принять носом (или на нос).

Круглая (или другой формы) дыра в носу (и других местах) корабля, обитая свинцом или медью, в которую проходит якорный канат (цепь), — клюз.

Княвдигет — носовая кница, служащая опорой для бушприта и дающая архитектурное оформление носу корабля, ранее на старинных парусных судах выдающаяся вперед наделка в верхней части форштевня (водореза), которая служила опорой для гальюна (имела собственное название — лисель-индигет) и к которой присоединялось носовое украшение, резная фигура кого-либо.

Разновидности

Суда делятся традиционно на прямофортевники — это суда с ложкообразным штевнем и клиперштевнем. В последнее время ложкообразные штевни с большими носовыми свесами потеряли популярность. Сейчас в моде больше клиперштевневые носы.

Формы носовых частей судна:

Существуют различные виды носа у кораблей:

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

Люди также спрашивают

Как называется нос у корабля?

Ростр (лат. rostrum; греч. ἔμβολον [эмболон] клюв, выдающаяся часть; нос корабля) — таран с металлическим (бронза, железо) наконечником в носовой части военного корабля времён Древнего Рима, обычно в форме стилизованного трезубца.

Полный ответ на сайте ru.wikipedia.org


Как называется балка на носу корабля?

Галью́нная фигу́ра (носовая фигура) — украшение на носу парусного судна. Фигура устанавливалась на гальюн (свес в носовой части парусного судна).

Полный ответ на сайте ru.wikipedia.org


Где нос у корабля?

передняя оконечность судна, завершающаяся форштевнем; простирается до начала цилиндрической вставки или до 4—5 теоретического шпангоута, если ее нет.

Полный ответ на сайте www.korabel.ru


Почему задирает нос лодки?

Переходный режим возникает при достижении надувной лодкой скорости 17- 18 км/час. При этом корма лодки может сильно проседать вниз на столько, что транец лодки с установленным на нём двигателем может оказаться на уровне воды, а нос – высоко задирается вверх.

Полный ответ на сайте lodki-piter.ru


Видео

ремонт носовой части лодки Крым

Ваша лодка роется носом? Как правильно установить лодочный мотор по высоте?

Крепление якоря и лебедки на нос катера

Платформа+электромотор Haswing GPS установка на нос лодки пвх

Лодка Днепр-Обшивка носа квинтетом+носовой рундук

Казанка. Усиление носа лодки квинтетом.

Лодка Казанка ремонт носовой части

Банка на нос лодки ПВХ.