Сколько лежит Плащаница?

37

В православной церкви существует обычай полагать Плащаницу на священный престол после окончания полунощницы в Великую субботу и оставлять ее там до отдания праздника Пасхи. Узнайте продолжительность хранения Плащаницы и ее исторический аспект. Важная роль Плащаницы в православных богослужениях. - NOCFN

В православной церкви существует обычай полагать Плащаницу на священный престол после окончания полунощницы в Великую субботу и оставлять ее там до отдания праздника Пасхи. Этот обряд связан с богослужебными обычаями Страстной недели и первого дня святой Пасхи.

Туринская плащаница - православная энциклопедия «Азбука веры»
Источник изображения: azbyka.ru

Исторический аспект

Практика положения Плащаницы на престоле имеет свои корни в практике восточных церквей. Некоторые части этого обряда имеют основания в практике греческой и болгарской православных церквей. При этом, на Руси обычай полагать Плащаницу на престол возник с некоторыми особенностями.

Туринская плащаница: реликвия или подделка?
Источник изображения: naked-science.ru

Вынос Плащаницы

Вынос Плащаницы происходит во время Чина погребения в Великую пятницу Страстной седмицы. Обычно этот обряд совершается днем в пятницу на вечерне Великой субботы, в третий час дня Страстной пятницы. Во время этого обряда Плащаница выносится из алтаря и устанавливается в центре храма, на специальном "гробе", украшенном цветами и благовониями. Евангелие кладется на середину Плащаницы.

Богослужебные особенности Чина погребения

Утреня Великой Субботы с Чином погребения проводится в пятницу вечером. После пения псалма и прославления Святой Троицы, Плащаница подносится к царским вратам, а затем возвращается на место посреди храма. Во время богослужения верующие совершают крестный ход вокруг храма, сопровождаемый погребальным звоном колоколов.

Плащаницу можно поцеловать и поклониться ей. Она остается посреди храма до позднего вечера Великой субботы.

Фото и интересные факты о Туринской плащанице в Турине
Источник изображения: expertitaly.ru

Продолжительность хранения Плащаницы

После Чина погребения и до пасхальной утрени, Плащаница остается на престоле в алтаре. Она лежит там до отдания праздника Пасхи, символизируя пребывание Господа на земле в течение Сорокадневного поста.

Туринская плащаница — Википедия
Источник изображения: ru.wikipedia.org

Иконография Плащаницы

Плащаница - это икона, изображающая Спасителя, лежащего во гробе. В центральной части композиции Плащаницы изображается икона "Положение во Гроб". Это изображение представляет евангельскую сцену погребения Иисуса Христа. Тело Спасителя обычно обвивают плащаницей. Плащаница служит важным символом в богослужениях Великой пятницы и Великой субботы.

Туринская Плащаница

В отличие от Плащаницы, используемой в православной церкви, Туринская Плащаница - это льняное полотно с изображением мужчины в полный рост. Многие христиане считают, что это полотно было использовано для завертывания тела Иисуса Христа после его смерти. Впервые Туринская Плащаница была документально зафиксирована во Франции в 1353 году. Несмотря на споры о ее происхождении, официальные представители католической и православной церквей признают ее святостью и значимостью, но не делают прямых заявлений о ее подлинности.

В целом, Плащаница играет важную роль в православных богослужениях Великой пятницы и Великой субботы. Она символизирует скорбь и погребение Иисуса Христа, а также напоминает о его воскресении в День Пасхи.

Туринская плащаница — Википедия
Источник изображения: ru.wikipedia.org

Что нам скажет Википедия?

Туринская плащаница (итал. Sindone di Torino) — льняное полотно размером 4,37 на 1,11 метра с негативным изображением мужчины в полный рост, видами спереди и сзади, почитаемое как святыня католической и православной церквями. Многие христиане считают, что именно в это полотно завернули тело Иисуса Христа после смерти, однако официальные представители католической и православной церквей, признавая святость плащаницы, не делают прямых заявлений о её происхождении. В настоящее время плащаница хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине.

Документально впервые была зафиксирована в 1353 году во Франции. Результаты радиоуглеродного анализа 1988 года показали, что ткань плащаницы была создана в Средние века (в XIII или XIV веках).

Католическая церковь не имеет официальной позиции по вопросу происхождения Туринской плащаницы. Антипапа Климент VII в конце XIV века благословил поклонение Туринской плащанице как святыне, являющейся образом или представлением истинной плащаницы. Более поздние Папы римские, начиная с Юлия II, не ставили под сомнение подлинность плащаницы. В 1958 году папа римский Пий XII одобрил поклонение плащанице как иконе Христа. Иоанн Павел II назвал плащаницу «чудом Евангелия», а в 1980 году во время визита в Турин назвал её «выдающейся реликвией, связанной с таинством нашего спасения». В то же время, папы Бенедикт XVI в 2010 году и Франциск в 2013 году продолжили традицию осторожных высказываний о плащанице, используя термин «икона», а не «реликвия». По словам главного редактора ватиканского журнала Чивильта каттолика Антонио Спадаро, это связано с тем, что у Святого Престола нет намерения вступать в дебаты по поводу датировки плащаницы.

Православная церковь также не имеет официальной позиции по вопросу подлинности. Патриарх Алексий II освятил копию плащаницы как «Нерукотворный образ Спасителя».

Об использовании плащаницы при погребении Иисуса Христа сообщают все четыре евангелиста. После Воскресения Иисуса Христа о погребальных пеленах, которые апостол Пётр увидел в пустой гробнице, сообщают евангелисты Лука и Иоанн. Из апокрифических рассказов о погребальном саване Иисуса Христа сообщает «Евангелие от евреев» во фрагменте сохранившемся в сочинении Иеронима Стридонского «О знаменитых мужах».

Впервые реликвия была документально зафиксирована во Франции в 1353 году: Жоффруа де Шарни объявил, что плащаница находится у него. Вначале Плащаница была выставлена в городе Лире во владениях де Шарни. В 1452 её выкупил Людовик I Савойский и хранил в городе Шамбери, где она пострадала в пожаре 1532 года.

В 1898 году, когда плащаница была выставлена на обозрение, фотограф-любитель и адвокат Секондо Пиа сделал снимки, и обнаружил на негативах чётко проступивший человеческий лик. Это открытие поставило ряд вопросов, главные из которых были вопрос о подлинности плащаницы и личности изображённого на ней человека. Однако провести серьёзные исследования с помощью современных методов удалось только в конце XX века.

Туринская плащаница открывается для обозрения паломников довольно редко. В последний раз это было сделано с 10 апреля по 23 мая 2010 года. В дни Зимней Олимпиады 2006 года, проходившей в Турине, в подземной части Туринского собора при помощи компьютерной графики было выставлено виртуальное изображение плащаницы, а также устроена экспозиция, посвящённая её истории.

Часть исследователей на основании данных радиоуглеродного анализа, полученных в 1988 году, утверждает, что плащаница была изготовлена в Средние века (XIV век), и в настоящее время учёными делаются попытки реконструкции способа создания изображения на плащанице.

Во второй половине XX века Ватикан разрешил проведение научных исследований плащаницы с применением специальной аппаратуры. В 1988 году было проведено датирование Туринской плащаницы методом радиоуглеродного анализа. Образец был разделён на три части и исследован в лабораториях Аризонского университета (США), Оксфордского университета (Великобритания) и Федерального политехнического института в Цюрихе (Швейцария). Датировки в этих трёх лабораториях проводились слепым методом и независимо друг от друга и дали практически один и тот же результат (с учётом небольшой погрешности). Анализ показал радиоуглеродный возраст плащаницы 691 ± 31 год, что после калибровки с 95%-й вероятностью указывает на дату изготовления между 1260 и 1390 годами.

Результаты радиоуглеродного анализа подтверждаются и данными гуманитарных наук. Возраст, полученный радиоуглеродным анализом, совпадает с первым документально зафиксированным упоминанием плащаницы — 1353 год. Искусствоведческий анализ, проведённый в 1973 г., также показал, что внешний вид изображения на плащанице по многим параметрам соответствует представлениям, принятым после 1300 г. Этот вывод подтверждается и данными исторической науки: в библейские времена евреи хоронили своих покойников со скрещенными на груди руками. Руки, сложенные на лобковой области, как изображено на плащанице, впервые появились на картинах с XI века и были «уступкой стыдливости» того времени. Покойников во времена Христа хоронили голыми, обрезанными и бритыми, что тоже не соответствует изображению на плащанице.

Люди также спрашивают

Сколько лежит плащаница в храме?

Поются песнопения о плаче Пресвятой Богородицы, а также канон о распятии Иисуса Христа. После этого к Плащанице могут приложиться все желающие. Плащаница лежит в центре храма три дня (неполных), тем самым напоминая верующим нахождение Иисуса Христа в гробу.

Полный ответ на сайте sezenovo-mon.ru


Когда выносят и убирают плащаницу?

Однако общепринятой стала практика, совпадающая с обыкновением церквей православного Востока: плащаница выносится в конце вечерни, во время пения последней стихиры на стиховне или (чаще всего) тропарей Благообразный Иосиф….

Полный ответ на сайте ru.wikipedia.org


Где хранится плащаница Христа?

соборе Святого Иоанна Крестителя

Полный ответ на сайте ru.wikipedia.org


Когда будет вынос Плащаницы?

Вынос Плащаницы совершается в третий час дня Страстной пятницы – в час смерти Иисуса Христа на Кресте. Плащаницу выносят из алтаря и устанавливают в центре храма — во гробе — возвышении, украшенном цветами и умащенном благовониями в знак скорби о смерти Христа.

Полный ответ на сайте ekaterinburg-eparhia.ru


Видео

Туринская плащаница. Страшная тайна христианства

Страстная пятница. Вынос Плащаницы

Великая Пятница. Припадая к Плащанице

Страстная Пятница.(День).Вынос Плащаницы...

Туринская плащаница. Факты о Туринской плащанице.

Великая Пятница. Вынос и погребение святой Плащаницы.

Галилео ️ Загадка Туринской плащаницы

Великая Пятница. Вынос плащаницы