Александрийский столп, также известный как Александровская колонна, является памятником в стиле ампир, расположенным на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. Этот памятник стал символом победы России над Наполеоном и имеет большое историческое и культурное значение. Узнайте, почему он называется Александрийским столпом и какой ролью он играет в стихотворении "Памятник" Александра Пушкина. NOCFN
Контекст
Александри́йский столп - образ, использованный Александром Пушкиным в стихотворении "Памятник" в 1836 году. В пушкиноведении до настоящего времени нет единого мнения о прототипе этого символа. Отождествление "Александрийского столпа" с Александровской колонной в Санкт-Петербурге, являющееся фактом культуры и, по-видимому, восходящее ко времени не позднее первой публикации "Памятника" (1841 года), с конца 30-х годов XX века подвергается научной критике как несостоятельное. В то же время ряд современных исследователей отстаивает правомерность этой традиции, приводя аргументы (также, в свою очередь, оспариваемые) в пользу признания за этим прочтением соответствия авторскому замыслу.
Неоднозначность интерпретации обусловлена, наряду с соображениями лингвистического характера (прилагательные александровский и александрийский не являются взаимозаменяемыми и восходят к различным именам собственным), проблемой общего прочтения пушкинского "Памятника", допускающего, в зависимости от позиции интерпретатора, как возможность отсылки к реалиям современной поэту России, так и последовательное исключение им в этом стихотворении аллюзий на злободневные события и явления.
История и существо вопроса
Александрийский столп, также известный как Александровская колонна, является памятником в стиле ампир, расположенным на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. Идея создания памятника Александру I, увенчанного фигурой ангела, была предложена Фридрихом Вильгельмом IV во время его пребывания в Петербурге.
Открытый конкурс на создание монумента был объявлен от имени императора Николая I в 1829 году. Огюст Монферран откликнулся на этот конкурс проектом воздвижения грандиозного гранитного обелиска. Принимая во внимание размеры площади, Монферран не рассматривал варианты скульптурного монумента.
Строительство колонны началось в 1829 году и завершилось в 1834 году. Главная часть колонны составляет идеальный усеченный конус из цельного гранитного монолита, отполированного до состояния зеркала и имеющего высоту более 25 метров. Все сооружение вместе с цоколем и венчающей колонну фигурой ангела достигает высоты 47,5 метра.
Материал для памятника - гранит из Финляндии. Добыча и обработка гранита проводились в Пютерлакской каменоломне с 1830 по 1832 годы. Колонна была перевезена из Финляндии в Петербург на специальном боте "Святой Николай".
Значение Александровской колонны
Александровская колонна стала грандиозным мегалитическим сооружением Петербурга и символом победы России над Наполеоном. Этот памятник стал одним из самых высоких и самых тяжелых монолитов, когда-либо установленных в виде колонны или обелиска вертикально. Он является не только архитектурным шедевром, но и важной частью исторического и культурного наследия Санкт-Петербурга.
Памятник Александрийскому столпу поэт Александр Пушкин использовал в своем стихотворении "Памятник", где он сравнил свой умозрительный "памятник" с Александрийским столпом. Этот образ стал символом вечности и славы.
См. также
Заключение
Александровская колонна, известная также как Александрийский столп, является грандиозным памятником в Санкт-Петербурге. Ее строительство было завершено в 1834 году, и она стала символом победы России над Наполеоном. Этот памятник имеет большое историческое и культурное значение и продолжает впечатлять своей архитектурой и мощью.
Что нам скажет Википедия?
Алекса́ндровская коло́нна (также иногда называется Александрийский столп, по стихотворению А. С. Пушкина «Памятник») — памятник в стиле ампир, находящийся в центре Дворцовой площади Санкт-Петербурга.
История создания
Идея создания памятника Александру I, увенчанного фигурой ангела (известно семейное прозвище Александра: «наш Ангел») была впервые предложена Фридрихом Вильгельмом IV во время его пребывания в Петербурге. Знаменитый архитектор Карл Росси также предлагал в центре площади расположить памятник.
Открытый конкурс на создание монумента был официально объявлен от имени императора Николая I в 1829 году с формулировкой в память о «незабвенном брате». Огюст Монферран откликнулся на этот конкурс проектом воздвижения грандиозного гранитного обелиска. Принимая во внимание размеры площади, Монферран не рассматривал варианты скульптурного монумента.
На эскизе проекта указано, что обелиск должен был превзойти все известные в мире монолиты своей высотой. Вместе с пьедесталом и венчающей скульптурой высота монумента составила 47,5 метров — выше всех существующих монолитных колонн.
Строительство велось с 1829 по 1834 год. Для гранитного монолита была использована скала, которую наметил скульптор в предыдущие его поездки в Финляндию. Фундамент памятника был сооружён из каменных гранитных блоков полуметровой толщины. Постановка верхних частей пьедестала представляла значительно более простую задачу.