Узнайте, что является самым ценным в Эрмитаже - великолепном музее России. Известные картины, мумии, бывшая императорская резиденция и другие уникальные экспонаты ждут вас. Посетите прекрасный музей Эрмитаж и ощутите дух истории и искусства.
Cодержание
Эрмитаж – краса России
Перевод слова «Эрмитаж» с французского языка может удивить. Ведь слово обозначает «место для затворничества». Но разве в таком прекрасном дворце можно уединяться? Он создан для балов, танцев и приемов. Но во времена Екатерины II это был не дворец, а флигель, в котором императрица поместила свою коллекцию картин из Голландии.
Построили флигель архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламотом и Ю. М. Фельтеном в период с 1764 по 1775 годы. Ю.М. Фельтон построил и здание Большого Эрмитажа, когда флигель или Малый Эрмитаж стал тесен для экспонатов.
Все последующие императоры поддерживали начинание императрицы и уже закупали не только отдельные шедевры, но и целые коллекции. В 1852 году Эрмитаж был открыт для публичного посещения. После получения пропуска в музей мог пройти любой желающий. В том же году для сокровищ Эрмитажа было построено отдельное здание.
Зимний дворец с 1762 по 1904 год был официальной резиденцией российских императоров.
Музеем Зимний дворец стал после Революции, когда в нем поместили основную экспозицию. Ф.Б. Растрелли стал архитектором, но стройка длилась десятилетия. Над зданием работали О. Монфферан и К.И.Росси.
Таким образом, Главный музейный комплекс Эрмитаж это 6 зданий — Зимний дворец, Запасной дом Зимнего дворца, Малый Эрмитаж, Большой (Старый) Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр.
Самые известные картины Эрмитажа
Художественных экспонатов в Эрмитаже тысячи. Но есть такие, которые притягивают к себе туристов не зависимо от их художественных вкусов. Будучи в музее их нужно увидеть обязательно.
«Мадонна Лита»
«Мадонна Лита» – небольшая картина Леонардо да Винчи размером всего 42х33 см, но привлекает к себе толпы туристов. Долгие годы она находилась во владении Герцога Литты и куплена Эрмитажем в 1865 году, хотя и была в ужасном состоянии. Картина была написана предположительно в конце XIV — начале XV веков по заказу короля Людовика II.
«Возвращение блудного сына»
Картина «Возвращение блудного сына» написана на тему библейской притчи о блудном сыне. Сюжет был интересен Рембранду, поэтому он трижды писал эту картину.
Мумия
Петербург — мировой рекордсмен по количеству мумифицированных трупов. Так, самая знаменитая мумия — тело древнеегипетского жреца Па-ди-иста. Располагается данный экспонат в Египетском зале, под футляром из специального стекла, так как нельзя допускать попадания воздуха под купол.
С мумией связана легенда: одна из смотрительниц зала рассказала о том, что за несколько дней до новолуния, весной 2004-го, на левом плече Па-ди-иста начала дергаться мышца. Спустя пару дней на том месте появился нарост величиной с грецкий орех, который начал «передвигаться» по руке вверх и вниз. Через неделю всё прекратилось — опухоль исчезла сама по себе. Правда это или ложь — решать вам.
Па-ди-ист не единственный мумифицированный мертвец в Эрмитаже. Всего в запасниках их хранится не меньше пяти.
См. также
Бывшая императорская резиденция
Бывшая императорская резиденция на Дворцовой площади образует единый архитектурный ансамбль длиной в несколько сот метров. В роскошных залах Зимнего дворца сегодня представлена основная экспозиция музея, которую ежегодно приезжают увидеть около пяти миллионов человек не только из России, но и со всего мира.
В дворцовом комплексе на набережной Невы открыто 365 комнат. Во время реставрации некоторых из них и переноса временных выставок число залов периодически меняется. Переходы между корпусами незаметны, поэтому путешествовать по Эрмитажу очень удобно.
Посольская лестница
Это не зал, но пройти мимо неё точно не получится — вход в музей начинается именно здесь. По этой лестнице иностранные послы поднимались на аудиенцию к императору, именно поэтому её и назвали Посольской.
Императорская семья спускалась по ней в праздник Крещения Господня к Неве для традиционных купаний в проруби — иордани. Именно поэтому лестница получила свое второе название — Иорданская.
Первоначально она была деревянной, но не дожила до наших дней из-за пожара 1837 года. После реставрационных работ, которыми руководил архитектор В. Стасов, в интерьере появились новые элементы в стиле барокко: белая балюстрада из каррарского мрамора, статуи, скульптуры из алебастра, гранитные колонны. При оформлении лестничного пространства использовали белый цвет и позолоту.
Большой Тронный зал
Парадная анфилада по традиции ведёт к главному месту во дворце. Большой Тронный зал оформлен в подобающем для официальных приёмов и торжественных церемоний стиле. В интерьере использован дорогой материал — белый каррарский мрамор. Зал открыли в 1795 году в День святого Георгия, отсюда и второе его название — Георгиевский. Кроме того, над самим троном красуется мраморный барельеф, изображающий Георгия Победоносца.
Во времена СССР тронное место разобрали: в 1917 убрали символы Российской империи, а полностью демонтировали в 30-х годах. Исторический облик залу вернули в 2000 году, после масштабной реставрации. Второе открытие тоже состоялось в день Святого Георгия Победоносца.
В советское время на месте трона была карта «Индустрия социализма», сделанная в технике флорентийской и русской мозаики. Для её создания было использовано более 45 тысяч каменных пластин, драгоценные и полудрагоценные камни, серебро и золото. Сейчас этот шедевр экспонируется отдельно.
«Бокал лимонада»
«Бокал лимонада» (нидерл. Het glas limonade) — картина голландского художника Герарда Терборха, созданная около 1664 года. Входит в коллекцию живописи Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург), куда поступила в 1815 году в составе собрания императрицы Жозефины. Картина экспонируется в зале 249 Нового Эрмитажа.
На картине представлена сцена приготовления лимонада. Молодая женщина и юноша сидят друг против друга. Кавалер осторожно выдавливает сок из лимона в бокал с белым вином, который держит девушка. Левой рукой он придерживает подставку бокала и при этом касается её мизинца. Их взгляды устремлены друг на друга. За молодой парой стоит пожилая женщина, её правая рука лежит на плече девушки.
Сцена написана с высочайшей степенью реализма и тщательной отделкой. Вся двойственность ситуации раскрывает неопытность кавалера и, наоборот, «известный опыт» у его дамы-визави. Картина характерна для холодного времени года, что подчеркивается черным кружевным чепчиком или вуалью на голове молодой женщины. Лимон на картинах Терборха символизирует контраст текстур различных предметов и ассоциируется с предателем, который красив снаружи и кисл внутри.
«Бокал лимонада» является одним из лучших произведений Терборха и представляет собой популярный сюжет сводничества или продажной любви. Художник проникает во внутреннюю жизнь персонажей и передает атмосферу напряженности и интимности сцены. Картина оставляет чувство недосказанности и полна скрытых смыслов и загадок, что делает ее одним из самых ценных произведений в коллекции Эрмитажа.
См. также
Что нам скажет Википедия?
«Бокал лимонада» (нидерл. Het glas limonade) — картина голландского художника Герарда Терборха, созданная около 1664 года. Входит в коллекцию живописи Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург), куда поступила в 1815 году в составе собрания императрицы Жозефины. Картина экспонируется в зале 249 Нового Эрмитажа. «Бокал лимонада» — работа, характерная для позднего творчества Терборха, обратившегося от простонародных жанровых сцен к изображению частной жизни богатой буржуазии, интимных домашних сцен.
На картине представлена сцена приготовления лимонада. Молодая женщина и юноша сидят друг против друга. Кавалер осторожно выдавливает сок из лимона в бокал с белым вином, который держит девушка. Левой рукой он придерживает подставку бокала и при этом касается её мизинца. Их взгляды устремлены друг на друга. За молодой парой стоит пожилая женщина, её правая рука лежит на плече девушки.
Сцена написана с высочайшей степенью реализма и тщательной отделкой. Вся двойственность ситуации раскрывает неопытность кавалера и, наоборот, «известный опыт» у его дамы-визави. Картина характерна для холодного времени года, что подчеркивается черным кружевным чепчиком или вуалью на голове молодой женщины. Лимон на картинах Терборха символизирует контраст текстур различных предметов и ассоциируется с предателем, который красив снаружи и кисл внутри.
«Бокал лимонада» является одним из лучших произведений Терборха и представляет собой популярный сюжет сводничества или продажной любви. Художник проникает во внутреннюю жизнь персонажей и передает атмосферу напряженности и интимности сцены. Картина оставляет чувство недосказанности и полна скрытых смыслов и загадок, что делает ее одним из самых ценных произведений в коллекции Эрмитажа.