Кто придумал слово атом?

Атомная теория - научная теория, согласно которой материя состоит из частиц, называемых атомами. Теория атома берет свое начало в древней философской традиции, известной как атомизм. Узнайте историю и происхождение слова "атом", а также развитие представлений о структуре и свойствах атомов на протяжении времени.

Атомная теория - научная теория, согласно которой материя состоит из частиц, называемых атомами. Теория атома берет свое начало в древней философской традиции, известной как атомизм. Согласно этой идее, если взять кусок материи и разрезать его на все более мелкие части, он в конечном итоге достигнет точки, когда части нельзя будет разрезать на что-либо меньшее. Древнегреческие философы называли эти гипотетические конечные частицы материи атомосом, что означало "неразрезаемый".

Философский атомизм

Идея о том, что материя состоит из отдельных единиц, очень стара. Она появилась во многих древних культурах, таких как Греция и Индия. Слово "атом" происходит от древнегреческого "ἄτομος", что означает "неразрезаемый". Это слово было придумано досократическим греческим философом Левкиппом и его учеником Демокритом. Древнегреческая теория атомов учила, что количество атомов бесконечно, они несотворены и вечны, а качества объекта зависят от типов, составляющих его атомы. Атомизм Демокрита был усовершенствован и развит более поздним греческим философом Эпикуром и римским эпикурейским поэтом Лукрецием.

Развитие представлений о структуре атома

В начале 19-го века ученый Джон Дальтон заметил, что химические вещества объединяются и распадаются на другие вещества по массе. Это подтверждало идею о существовании неделимых частиц, атомов, составляющих различные элементы. Вскоре после 1850 года физики разработали кинетическую теорию газов и тепла, которая математически описывала поведение газов, предполагая, что они состоят из частиц.

На протяжении 19-го века некоторые ученые предупреждали, что доказательства существования атомов являются косвенными, и поэтому атомы на самом деле могут не быть реальными, а только казаться реальными. Однако, к началу 20-го века ученые разработали более точные модели структуры материи, которые привели к строгой классификации крошечных невидимых частиц, составляющих обычную материю. Атом стал определяться как основная частица, составляющая химический элемент.

Сейчас термин "атом" используется для обозначения самых маленьких частиц, неделимых химически. Однако, физики в начале 20-го века обнаружили, что "атомы", как их называли химики, на самом деле состоят из еще более мелких частиц, субатомных частиц. Существуют элементарные частицы, которые считаются фактически неделимыми.

Определение структуры атома

Атомы состоят из ядра и электронов. Ядро атома состоит из протонов и нейтронов, причем количество нейтронов может варьироваться. Если число электронов совпадает с числом протонов в ядре, то атом будет электрически нейтрален. В противном случае, атом будет обладать положительным или отрицательным зарядом и будет называться ионом.

На международном съезде химиков в Карлсруэ, Германия, в 1860 году были приняты определения понятий молекулы и атома. Атом был определен как наименьшая частица химического элемента, входящая в состав простых и сложных веществ.

Модели атомов

Графическое представление модели атома было предложено в 1800-х годах, но идея "атома" существовала задолго до этого времени. Джон Дальтон в 1803 году разработал научное определение атома, представляя его как маленькую, твердую, неделимую сферу. Он также разработал теорию о том, как атомы объединяются, образуя соединения.

Следующие модели атомов были предложены учеными в разное время:

• Томпсоновская модель атома (плум-пудинговая модель), предложенная Джозефом Джоном Томпсоном в 1904 году.
  • Резерфордовская модель атома, предложенная Эрнестом Резерфордом в 1911 году.
  • Боровская модель атома, предложенная Нильсом Бором в 1913 году.
  • Квантово-механическая модель атома, развитая в начале 20-го века и описывающая поведение электронов в атоме с использованием квантовой механики.

Современные представления о структуре атома основаны на квантовой механике и экспериментальных данных. Атомы различного вида в разных количествах, связанные межатомными связями, образуют молекулы.

В итоге, история развития понятия атома насчитывает множество вкладов различных ученых и философов. Сегодняшние представления о структуре и свойствах атомов базируются на исследованиях и открытиях, которые продолжаются до настоящего времени.

Атомы. Элементы. | Записки учителя химии. | Дзен
Источник изображения: dzen.ru

Слово «атом» др.-греч. ἄτομος, что означает «неразрезаемый», был придуман досократическим греческим философом Левкиппом и его учеником Демокритом (460—370 до н.э.)[1][2][3][4]. Демокрит учил, что количество атомов бесконечно, они не сотворены и вечны, а качества объекта зависят от типов, составляющих его атомов. Атомизм Демокрита был усовершенствован и развит более поздним греческим философом Эпикуром (341—270 до н.э.) и римским эпикурейским поэтом Лукрецием (99-55 до н.э.). В период раннего средневековья в Западной Европе об атомизме почти забыли. В XII веке он снова стал известен в Западной Европе благодаря ссылкам на него в недавно открытых трудах Аристотеля.

Кто придумал термин атом?

Э. Резерфордом

Откуда взялось слово атом?

А́том (от др. -греч. ἄτομος неделимый, неразрезаемый) — частица вещества микроскопических размеров и массы, наименьшая часть химического элемента, являющаяся носителем его химических свойств.

Когда появился первый атом?

Когда температура упала до примерно 4000 кельвинов, начали образовываться первые нейтральные атомы, причем из-за бо́льшего потенциала ионизации первыми с электронами стали объединяться ядра гелия.

Полный ответ на сайте nplus1.ru

Как объяснить слово атом?

Атом (др. -греч. ἄτομος — неделимый) — наименьшая часть химического элемента, являющаяся носителем его свойств; частица вещества, из которой состоят молекулы.

История развития представлений о строении атома

Строение атома: история развития атомной теории

Краткая история атома

Что такое атом ?

Атом. Из чего состоит атом? Строение атома и периодическая таблица.

3.6. Разгадка тайны атома. Кто и когда открыл субатомные частицы? Модель атома.

Строение Атома химия физика

Современная теория строения атома. Состояние и движение электронов в атоме. 1 часть.