Порядок и чистота в офисе – одно из условий высокой производительности труда. Узнайте порядок проведения генеральной уборки в офисе: очистка поверхностей, мебели, санитарных помещений, напольных покрытий, окон и мусора. Как часто проводить генеральную уборку? Получите консультацию от профессионалов.
Cодержание
Порядок и чистота в офисе – одно из условий высокой производительности труда. Невозможно создать благоприятную рабочую атмосферу в помещении с грязными окнами и переполненными мусорными корзинами. Пыльные подоконники и оргтехника отбивают желание прикасаться к ним, а напольное покрытие, затерявшееся под слоями грязи, удручает своим видом.
Текущее наведение порядка не решает проблему незаметных на первый взгляд въевшихся загрязнений – в таких случаях нужна профессиональная генеральная уборка, для которой используются специальные средства, помогающие очистить труднодоступные места.
Как проводится основательная уборка офиса
Существуют определенные правила для проведения генеральной уборки, которых придерживаются сотрудники клининговых компаний.
Правильная профессиональная генеральная уборка включает:
- Очистку от пыли и грязи всех поверхностей, включая мебель, оргтехнику, подоконники и двери.
- Мытье и дезинфекцию санитарных помещений, включая ванные комнаты и туалеты.
- Очистку и полировку напольных покрытий, включая ковры и плитку.
- Мытье окон и стеклянных поверхностей.
- Удаление пыли и грязи с вентиляционных отверстий и осветительных приборов.
- Уборку мусора и его вынос.
Алгоритм проведения генеральной уборки
Процесс включает несколько этапов, имеющих определенный порядок:
- Подготовка и планирование: определение необходимых средств и инструментов, составление расписания и разделение задач.
- Предварительная уборка: удаление мусора, сбор и вынос предметов, очистка поверхностей от пыли и грязи.
- Мытье и дезинфекция: использование специальных моющих и дезинфицирующих средств для очистки и уничтожения бактерий и вирусов.
- Очистка напольных покрытий: пылесосинг, мытье и полировка ковров, ламината, паркета или плитки.
- Мытье окон и стеклянных поверхностей: использование специальных средств для получения безупречного блеска.
- Уборка санитарных помещений: тщательная очистка и дезинфекция ванных комнат, туалетов и раковин.
- Финальная уборка: проверка и устранение оставшихся загрязнений, уборка мусора и придание окончательного вида помещению.
См. также
Как часто проводится генеральная уборка
Текущая уборка офисных помещений производится каждый день. Раз в неделю уборщики наводят более тщательный порядок, уделяя внимание особенно загрязненным местам, но в отношении периодичности проведения генеральных уборок в офисах точных указаний нет – график составляется на усмотрение руководства, либо наведение порядка происходит по мере необходимости.
Услугами профессионалов различные компании пользуются с разной частотой. Одни помещения требуют генеральной уборки раз в месяц, другие раз в год. Чаще всего ее проводят в межсезонье, когда возникает необходимость мытья окон.
Остались вопросы? Получить консультацию можно обратившись к специалистам.
Другие статьи: Алгоритм проведения уборок в лечебно-профилактических организациях
Уборка проводится для обеспечения профилактических/противоэпидемических мероприятий, предупреждения распространения инфекций, соблюдения санитарно-гигиенического режима, обеспечивает как эстетический вид помещения, так и удаление микроорганизмов.
Определение
Уборка в помещениях лечебно-профилактических организаций является одним из звеньев в цепи санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение внутрибольничной инфекции. При этом проводится очистка от грязи, пыли, субстратов биологического происхождения и дезинфекция, т.е. уничтожение на поверхностях микроорганизмов - возбудителей инфекционных заболеваний.
Существуют следующие виды уборок:
- Влажная уборка;
- Генеральная уборка;
- Уборка по типу заключительной дезинфекции.
Область применения
Правила распространяются на средний и младший медицинский персонал клинических подразделений. Персонал, проводящий уборку, должен пройти квалифицированный документированный тренинг по видам уборок.
Контроль за проведением уборок ведут старшие медицинские сестры и сестры хозяйки отделений.
Контроль и мониторинг проведения уборок осуществляют служба инфекционного контроля.
См. также
Перечень оборудования
№ | Наименование |
---|---|
4.1 | Специальная одежда (халат, шапочка, маска, перчатки) |
4.2 | Комплект уборочного инвентаря (ветоши, щетки, швабры, ерши, пульверизаторы) |
4.3 | Моющие и дезинфицирующие средства разрешенные к применению в Республике Казахстан |
4.4 | Емкости для проведения уборки должны быть с маркировкой, использоваться по назначению |
Ссылки
Постановление Правительства Республики Казахстан № 87 от 17.01.2012г. «Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения».
Документы
- Журнал для записи проведения уборок и кварцевания.
- Инструкция дезинфекционного средства.
- Порядок обеззараживания воздушной среды помещений.
См. также
Алгоритм проведения влажной уборки
Влажная уборка пола, мебели, оборудования, подоконников, дверей проводится не менее двух раз в сутки (в операционных между операциями) и по мере загрязнения, с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в Республике Казахстан.
Уборка проводится ежедневно не менее 2 раз в день:
- 1-й раз с добавлением моющего средства (50 гр. Средства на 10 литров воды).
- 2-й раз - с использованием дезинфицирующего средства утвержденной концентрации.
В процессе уборки, особенно в санузлах, рекомендуется использовать специальные чистящие средства, предназначенные для удаления загрязнений и обеспечения дезинфекции.
Таким образом, генеральная уборка является важным этапом поддержания чистоты и порядка в офисе или лечебно-профилактической организации. Ее проведение требует соблюдения определенного алгоритма и использования специальных средств и оборудования. Правильно организованная генеральная уборка помогает создать комфортное и безопасное рабочее пространство для всех сотрудников.