Где используется Карборановая кислота?

Карборановая кислота, также известная как 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12-Ундекахлор-1-карба-клозо-додекаборан(12), является одной из самых сильных кислот, полученных в начале XXI века. Она обладает рядом уникальных свойств и химической активности. В данной статье мы рассмотрим, где применяется Карборановая кислота и какие возможности она предоставляет. - NOCFN

Введение

Карборановая кислота — Википедия

Получение и свойства

Карборановая кислота получается путем реакции 1-триэтилсилил-2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12-ундекахлор-1-карба-клозо-додекаборана(12) с газообразным хлороводородом. Она представляет собой бесцветное сильно гигроскопичное кристаллическое вещество с икосаэдрической структурой. Карборановая кислота может быть перегнана в высоком вакууме и образует соль гидроксония при взаимодействии с водой и влагой воздуха. Она не действует на стекло, но может реагировать с металлами, образуя соли и выделяя водород.

8 сильнейших кислот, известных нам | New-Science.ru
Источник изображения: new-science.ru

Свойства и применение

Карборановая кислота является одной из наиболее сильных кислот, превосходящих концентрированную серную кислоту в миллион раз. Ее силу кислотности невозможно измерить на обычных шкалах, так как она протонирует все известные слабые основания и растворители, в которых она растворяется. Она также протонирует бензол, фуллерен-60 и диоксид серы, образуя стабильные соли бензолия и диоксида серы.

Карборановая кислота нашла применение в различных областях науки и промышленности. Например, она может использоваться в качестве катализатора в химических реакциях, благодаря своей сильной кислотности и уникальным свойствам. Кроме того, она может быть использована в синтезе новых соединений и материалов, включая полимеры и наноматериалы.

Применение в лабораторных исследованиях

Карборановая кислота также широко применяется в лабораторных исследованиях. Ее использование позволяет ученым исследовать различные химические реакции и механизмы, а также изучать свойства и взаимодействия различных соединений. Благодаря своей сильной кислотности, карборановая кислота может быть использована для проведения реакций, которые не могут быть осуществлены с использованием более слабых кислот.

Карборановая кислота — Википедия

Фторированная карборановая кислота

На данный момент фторированная карборановая кислота считается самой сильной известной кислотой, которую можно хранить в лаборатории. Она имеет бесцветные сильно гигроскопичные кристаллические свойства и может реагировать с металлами, образуя соли и выделяя водород. Как и обычная карборановая кислота, фторированная карборановая кислота используется в различных областях науки и промышленности, включая катализ, синтез новых соединений и материалов, а также лабораторные исследования.

Самая сильная кислота Карборановая кислота — самая сильная кислот  (суперкислота) из допускающих возможность хранения в стеклянных бутылках.  Химическая... | By Energynode | Facebook
Источник изображения: m.facebook.com

В заключение, Карборановая кислота, включая фторированную форму, является одной из самых сильных известных кислот. Она нашла применение в различных областях науки и промышленности, а ее уникальные свойства и химическая активность позволяют использовать ее для проведения сложных химических реакций и исследований. Развитие и дальнейшее изучение Карборановой кислоты может привести к появлению новых технологий и материалов, что сделает ее еще более ценным инструментом в химической науке.

Карборановая кислота (2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12-Ундекахлор-1-карба-клозо-додекаборан(12)) является одной из самых сильных кислот, полученных в начале XXI века. Она обладает бесцветными сильно гигроскопичными кристаллическими свойствами и может быть перегнана в высоком вакууме. В присутствии влаги и воды она образует соль гидроксония, но не действует на стекло. Как сильная кислота, она может реагировать с металлами, образуя соли и выделяя водород. Протонирует бензол и фуллерен-60, образуя стабильные соли бензолия и диоксида серы соответственно.

Карборановая кислота является примерно в миллион раз сильнее концентрированной серной кислоты. Она также протонирует все известные слабые основания и растворители, в которых она растворяется. На данный момент, фторированная карборановая кислота считается самой сильной известной кислотой, которую можно хранить в лаборатории.

Карборановая кислота была создана в университете Калифорнии (США) совместно с Институтом катализа СО РАН (Новосибирск). Идея синтеза этой кислоты возникла из фантазий о молекулах, которые никогда прежде не были созданы. Кристофер Рид, один из ученых, принимавших участие в создании карборановой кислоты, выразил свои мысли об этом в интервью службе новостей Nature.

Какая самая сильная кислота в мире?

карборановая

Как называется кислота которая разъедает кожу?

Серная кислота является дипротоновой кислотой и может проявлять различные свойства в зависимости от ее концентрации. Как сильная кислота, серная кислота разъедает металлы, камни, кожу, глаза, плоть или другие материалы.

Полный ответ на сайте chemwatch.net

Какая кислота является самой ядовитой?

Сини́льная (циа́нистоводордная) кислота́ (гидроцианид, циа́нистый водорд, циа̀новодоро́д) — химическое соединение с формулой HCN.

Как определить какая из кислот сильнее?

Если же речь идет о кислородсодержащей кислоте вида HxЭОу, то определить, сильная кислота перед вами, или слабая, позволяет простой прием. Мы вычитаем из числа атомов O в кислоте число атомов H. Если получаем число 2 или 3, то кислота сильная. Если 1 или 0 — то кислота слабая.

Эта Суперкислота Растворит Все что угодно!

Carborane Acid

Самые сильные кислоты в мире!

Самая сильная кислота против смартфона!

Самая сильная кислота против iphone, железа и других предметов

Сделал Самую Мятную Жидкость и Попробовал!

Это Вещество Явно не с Нашей Планеты!

Structure of Boranes & Carboranes | Zintl Ions | Organometallics | Wade Nomenclature