Узнайте, какие двигатели были установлены на автомобиль "Нива". Различные модели и годы выпуска оснащались различными двигателями, включая ВАЗ-2121, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Узнайте характеристики и особенности каждого двигателя.
Советский и российский внедорожник повышенной проходимости "Нива" (также известный как Lada Niva, LADA 4x4 и LADA Niva Legend) производился с 5 апреля 1977 года и был оснащен различными двигателями в зависимости от модели и года выпуска.
Двигатель ВАЗ-2121
Прародительница "Нивы" ВАЗ-2121 в базовой комплектации оснащалась 1600-кубовым мотором 2121, который представлял собой измененный двигатель 2106 с более глубоким поддоном картера и иным маслоприемником. Этот двигатель развивал мощность 80 л.с. при 5400 об/мин и максимальный крутящий момент 116 Н·м при 3400 об/мин.
Двигатель ВАЗ-21213
На рестайлинговую модификацию "Нивы" ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным объемом до 1690 см³. Этот двигатель развивал мощность 81,9 л.с. при 5100 об/мин и максимальный крутящий момент 126,1 Н·м при 3000 об/мин.
См. также
Двигатель ВАЗ-21214
С появлением модели ВАЗ-21214 в 1994 году, на "Ниву" начали ставить двигатель ВАЗ-21214 с агрегатом центрального впрыска топлива GM-Delphi. Этот двигатель отличался от базового ВАЗ-21213 только в системе питания и электрооборудовании. Машины с таким мотором в основном поставлялись на экспорт.
Другие двигатели, которые ставились на "Ниву", включают инжекторный агрегат 21067, который имел стабильность и использовал ГБЦ от инжекторного двигателя 21214. Однако, наиболее распространенным двигателем был карбюраторный мотор 2106 с 4 цилиндрами, расположенными с верхним распредвалом и цепным приводом ГРМ.
Важно отметить, что мощность и размеры двигателей на "Ниве" зависели от модели и комплектации автомобиля. Например, бюджетные версии обычно имели двигатели объемом до двух литров, в то время как более дорогие и престижные модели могли оснащаться более мощными и большего объема двигателями.
При эксплуатации "Нивы" с двигателями 2106 следует учитывать ряд особенностей, таких как необходимость прогрева перед поездкой, использование качественного моторного масла, регулярное обслуживание, замер компрессии при повышенном жоре масла и корректировка зазоров клапанов раз в 7-10 тысяч километров.
Несмотря на некоторые проблемы и особенности, двигатели, устанавливаемые на "Ниву", обладают довольно высокой надежностью и могут превысить заводской ресурс в 125 тысяч км, а иногда и до 200 тысяч км.
Таким образом, выбор двигателя для "Нивы" зависит от потребностей владельца, его предпочтений и бюджета. Важно помнить, что правильное обслуживание и эксплуатация двигателя являются ключевыми факторами для обеспечения долгой и надежной работы автомобиля.
Что нам скажет Википедия?
«Нива» (код кузова ВАЗ-2121 для трёхдверной модели и ВАЗ-2131 для пятидверной, в разное время также выпускалась под названиями Lada Niva, LADA 4x4 и LADA Niva Legend) — советский и российский автомобиль повышенной проходимости — внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом. Серийно производится с 5 апреля 1977 года (до 2006 года продавался под именем ВАЗ-2121 «Нива» на внутреннем рынке, и как Lada Niva на экспортных рынках, с 2006 по 2021 годы под именем LADA 4x4, с 2021 года — LADA Niva Legend).
ВАЗ-2121 (21213/21214) — легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов несущий, трёхдверный — типа хэтчбэк, пятидверный — универсал. Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы.
На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался рядный карбюраторный четырёхцилиндровый двигатель ВАЗ-2121 с цепным приводом ГРМ объёмом 1580 см³, в целом повторяющий ВАЗ-2106, но с более глубоким картером для установки редуктора. Мотор развивал 80 л. с. при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент — 116 Н·м при 3400 об/мин. На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см³ рабочим объёмом, мощностью 81,9 л. с. при 5100 об/мин и максимальным крутящим моментом 126,1 Н·м при 3000 об/мин.