Что положено в основу классификации хроматографии?

23.03.2024, 09:02 20

Классификация хроматографии основывается на нескольких признаках, которые включают:

• Агрегатное состояние подвижной и неподвижной фаз;
  • Механизм взаимодействия сорбент — сорбат;
  • Форма слоя сорбента (техника выполнения);
  • Цель хроматографирования.

Хроматография - это метод разделения и анализа смесей веществ, основанный на распределении веществ между двумя фазами - неподвижной и подвижной. Неподвижная фаза может быть твёрдой или жидкой, связанной на инертном носителе, в то время как подвижная фаза может быть газовой или жидкой, называемой элюентом.

Метод хроматографии был впервые применён русским учёным-ботаником Михаилом Семеновичем Цветом в 1900 году. Он использовал колонку, заполненную карбонатом кальция, для разделения пигментов растительного происхождения. Данный метод был представлен на XI Съезде естествоиспытателей и врачей в Санкт-Петербурге в декабре 1901 года. Опубликованная работа по хроматографии появилась в 1903 году в журнале "Труды Варшавского общества естествоиспытателей". Термин "хроматография" был использован Цветом в его печатных работах в 1906 году в немецком журнале "Berichte der Deutschen Botanischen Gesellschaft".

Существует также аффинная хроматография, которая является методом очистки и разделения белков на основе их избирательного взаимодействия с лигандом, связанным с инертным носителем. Лигандами могут быть соединения, взаимодействия которых с разделяемыми веществами основаны на их биологической функции. Этот метод основан на различии в специфических функциональных свойствах молекул, что делает его эффективным для разделения биополимеров, таких как ферменты, от других молекул.

Таким образом, классификация хроматографии основывается на агрегатном состоянии фаз, механизме взаимодействия, форме слоя сорбента и цели хроматографирования.

Что делает системный программист?

добавлено 12.02.2024, 18:11

Что символизирует стерх?

добавлено 07.02.2024, 00:13

Когда будет создан квантовый компьютер?

добавлено 12.02.2024, 17:47

Как получить этиловый эфир уксусной кислоты из этилового спирта?

добавлено 11.02.2024, 06:01

Как часто у акул меняются зубы?

добавлено 26.03.2024, 19:29