Каков принцип формирования спирали ДНК?

27.03.2024, 16:06 13

Принцип формирования спирали ДНК называется принципом комплементарности. Между комплементарными нуклеотидами двух цепей ДНК образуются водородные связи, создавая лестничную структуру между цепями. Эта лестница закручена в двойную спираль.

Репликация ДНК - это процесс создания двух дочерних молекул ДНК на основе родительской. С помощью специальных ферментов, родительская двойная спираль ДНК расплетается на две нити, на каждой из которых образуется вторая нить. В результате образуются две идентичных дочерних молекулы ДНК, которые затем скручиваются в отдельные спирали. Этот процесс обеспечивает точную передачу генетической информации из поколения в поколение.

Молекула ДНК состоит из нуклеотидов и хранит биологическую информацию в виде генетического кода. В клетках эукариот и прокариотических организмов, ДНК находится в ядре клетки или прикреплена к клеточной мембране. Механизм наследования и передачи генетической информации связан с структурой и функцией ДНК.

Открытие ДНК произошло в 1869 году Иоганном Фридрихом Мишером, биологом из Швейцарии. Позднее, в 1953 году, Джеймс Уотсон и Фрэнсис Крик сформулировали современное представление о структуре ДНК. Это открытие имело огромное значение для понимания механизмов наследования и развития живых организмов.

Когда появляется гипоксия?

добавлено 27.03.2024, 09:42

В чем практическое значение учения Вернадского о биосфере?

добавлено 12.02.2024, 14:47

Чем отличается людоед и каннибал?

добавлено 24.03.2024, 16:34

Что такое физика простыми словами?

добавлено 28.03.2024, 01:37