Сколько человек может находиться в открытом космосе без скафандра?

29.03.2024, 07:44 13

Среднее время выживаемости человека в космосе без скафандра на различных планетах, а также на астероидах не превышает одной секунды. Исключения составляют только Марс и Меркурий, на которых без скафандра можно прожить около двух минут.

Основной опасностью для человека без скафандра в открытом космосе является отсутствие кислорода. При отсутствии воздуха теплообмен становится невозможным, что приводит к испарению жидкости с поверхности кожи, слюны и слез. Ультрафиолетовое, радиоактивное и электромагнитное излучения также представляют опасность для незащищенной кожи.

При декомпрессии до состояния вакуума, человек способен сохранять сознание еще несколько секунд, после чего наступает паралич из-за недостатка кислорода и возникают судороги мышц. Водяной пар начинает образовываться в мягких тканях и в венозной крови, что приводит к распуханию организма.

Пульс сначала может увеличиться, но затем быстро снизится, артериальное кровяное давление упадет в течение минуты, а венозное повысится из-за отсутствия давления атмосферы. Нагревание или охлаждение происходит либо через контакт с холодной внешней средой, либо через тепловое излучение.

В вакууме отсутствует среда, с которой можно было бы контактировать. Однако, человеческое тело будет постепенно отдавать свое тепло излучением. Если у человека есть одежда даже без скафандра, она поможет сохранить некоторое количество тепла.

В космосе возможно получить солнечный ожог на оголенных участках кожи, если находиться недалеко от звезды. Однако, в обычной орбите Земли этот эффект будет сильнее, чем на пляже из-за отсутствия атмосферы.

В реальности, сценарии голливудских фильмов о смерти в космосе без скафандра обычно являются выдумкой и не соответствуют действительности. В отсутствие атмосферы и кислорода, основной риск заключается в невозможности поддержания жизненно важных процессов организма.

Что называют относительной атомной массой элемента на что она указывает?

добавлено 14.02.2024, 03:33

Какие существуют виды кристаллов?

добавлено 20.03.2024, 03:13

Можно ли есть свежую горчицу?

добавлено 16.02.2024, 01:26

Какой рост у бультерьера?

добавлено 19.03.2024, 14:44