Когда впервые обнаружили чёрную дыру?

28.03.2024, 22:57 15

Чёрную дыру впервые обнаружили несколько веков назад, но ее свойства и терминология были описаны и уточнены только в последние десятилетия. В 1967 году Джон Арчибальд Уилер впервые использовал термин "чёрная дыра" в науке, описывая их свойства. В дальнейшем его исследования продолжил Стивен Хокинг и другие ученые.

Чёрная дыра - это область пространства-времени с настолько сильным гравитационным притяжением, что даже объекты, движущиеся со скоростью света, не могут покинуть её. Граница этой области называется горизонтом событий. В простейшем случае сферически симметричной чёрной дыры он представляет собой сферу с радиусом Шварцшильда, который считается характерным размером чёрной дыры.

Теоретическая возможность существования чёрных дыр была предсказана решением уравнений Эйнштейна Карлом Шварцшильдом в 1915 году. Термин "чёрная дыра" был впервые употреблен Джоном Арчибальдом Уилером в 1967 году. Ранее такие астрофизические объекты называли "сколлапсировавшими звёздами" или "коллапсарами".

Сверхмассивные чёрные дыры, имеющие массу от 10^5 до 10^11 масс Солнца, были обнаружены в центре многих галактик, включая Млечный Путь.

Формирование сверхмассивных чёрных дыр является сложным процессом, требующим сконцентрированного количества вещества. Наблюдения показывают, что сверхмассивные чёрные дыры могут образовываться в результате взрыва сверхновой звезды, когда чёрная дыра получает ускорение и отправляется в странствие по космосу.

Обнаружение изолированных чёрных дыр является трудной задачей из-за их незаметности на фоне космоса. В то время как чёрные дыры с звёздными компаньонами можно обнаружить по излучению падающего на них вещества, изолированные чёрные дыры обнаружить практически невозможно.

Как появился Панамский перешеек?

добавлено 30.03.2024, 15:30

Где обитает рыбный филин в России?

добавлено 11.01.2024, 15:49

Для чего пьют кофе с кардамоном?

добавлено 08.02.2024, 01:44

В каком агрегатном состоянии находится стекло?

добавлено 30.03.2024, 03:23

Откуда берутся жуки в квартире?

добавлено 20.03.2024, 06:51