Чтобы глазки ребенка видели лучше и он быстрее обучался различать предметы, создано несколько методик. Узнайте, в каком возрасте дети начинают слышать и видеть и какие упражнения помогут развить зрение. Особенности глаза в неонатальном периоде и возможные проблемы со зрением у детей. Первое посещение офтальмолога рекомендуется провести через месяц после рождения.
Cодержание
Чтобы глазки ребенка видели лучше и он быстрее обучался различать предметы, создано несколько методик. Родителям предлагают проделывать с малышом следующие упражнения.
Упражнение I
Поворачивать его голову в разные стороны, при этом разговаривая с ребенком и улыбаясь. В процессе можно демонстрировать ребенку игрушку красного или оранжевого цвета. Благодаря этому нехитрому упражнению ребенок учится фокусировать взгляд на одном предмете.
Упражнение II
До месячного возраста ребенку легче воспринимать посторонние предметы, находясь в вертикальном положении. Родителям рекомендуют носить малыша «столбиком», чтобы он постепенно привыкал к окружающей обстановке. Торопиться при этом не стоит: ребенку нужно время, чтобы разглядеть мир вокруг.
См. также
Упражнение III
Постепенно подключать игрушки других цветов. До определенного возраста малыш не сможет различать их оттенки, но очень скоро станет реагировать на новые цвета по-другому. Демонстрировать новые цвета лучше через день, а начинать с красных и желтых оттенков, потому что их дети видят лучше всего.
Упражнение IV
К концу первого месяца ребенок может видеть предметы на расстоянии до метра: самое время вешать модуль с каруселью над кроваткой. До этого времени в игрушках не будет никакого смысла.
Когда родителям стоит обратиться за помощью специалиста? На какой день становится понятным наличие проблем со слухом или зрением? На самом деле, каждый ребенок — это индивидуальность. И если у одного малыша все должные реакции начали проявляться точно в срок, задержка в несколько дней и даже недель у другого ребенка не повод для паники. Возможно, малыш просто еще не дорос.
Особенности глаза в неонатальном периоде
На начальных этапах жизни зрительные анализаторы детей стремительно растут и развиваются. Ключевые изменения происходят в первые 3 года. Окончательное формирование глаза завершается к 10–12 годам. Полностью он перестает расти только к 18–20 годам.
Основные отличия глаза новорожденного:
- Малые размеры глазного яблока
- Отсутствие развитого фокусирования взгляда
- Ограниченное различение цветов
- Неполная развитость глазных мышц
Зрение у новорожденных
Глаз новорожденного ребенка видит мир не так, как глаз взрослого человека. Основные отличия зрения у новорожденного заключаются в следующем:
- Ребенок не видит все перевернутым вверх ногами, но различает зрительные образы в виде пятен разных оттенков серого.
- Возраст 1 месяц: ребенок начинает фокусировать взгляд на большем расстоянии и видит основные цвета — красный, зеленый, оранжевый. Также он начинает различать выражения лица взрослого.
- Возраст 2 месяца: ребенок начинает смотреть в глаза и улыбаться маме, а также различать окружающие предметы и их геометрическую форму.
Какие проблемы со зрением бывают у детей
Груднички имеют врожденную дальнозоркость, что означает, что они видят лучше вдали, чем вблизи. Однако это не исключает возможность проблем со зрением в этом возрасте. Основные из них:
- Склерозирующий кератит
- Конгенитальная глаукома
- Ортоптические проблемы
- Рефракционные ошибки
Многие из этих заболеваний никак не проявляют себя и могут быть обнаружены только при рутинном обследовании у офтальмолога. Первое посещение офтальмолога рекомендуется провести через месяц после рождения ребенка.
Важно помнить, что развитие зрения у детей индивидуально, и малые отклонения от общих норм могут быть нормальными.
См. также
Что нам скажет Википедия?
Некоторые возрастные периоды развития и примеры определенных интервалов: новорожденный (возраст 0-4 недели); младенец (возраст 4 недели — 1 год); Малыш (1-3 года); дошкольник (в возрасте 4-6 лет); ребенок школьного возраста (в возрасте 6-11 лет); подростковый возраст (12-19 лет).
Развитие ребенка влечет за собой биологические, психологические и эмоциональные изменения, которые происходят в людях между рождением и окончанием подросткового возраста. Это — непрерывный процесс с предсказуемой последовательностью, но все же, имея уникальный курс для каждого ребенка, он не прогрессирует с одинаковой скоростью, и каждый этап зависит от предшествующего опыта развития. Поскольку на эти изменения в развитии могут сильно влиять генетические факторы и события во время пренатальной жизни, генетика и пренатальное развитие обычно включены, как часть исследования развития ребенка.
Существуют различные определения периодов в развитии ребенка, так как каждый период является континуумом с индивидуальными различиями относительно начала и окончания. Некоторые возрастные периоды развития и примеры определенных интервалов: новорожденный (возраст 0-4 недели); младенец (возраст 4 недели — 1 год); Малыш (1-3 года); дошкольник (в возрасте 4-6 лет); ребенок школьного возраста (в возрасте 6-11 лет); подростковый возраст (12-19 лет).