Какие были виды человека?

Узнайте о различных видов вида Homo и их эволюции. Включает вид человек разумный и вымершие виды. Предками Homo, вероятно, являются австралопитеки.

Лю́ди (лат. Homo) — род в семействе гоминиды отряда приматов. Включает вид человек разумный (Homo sapiens) и близкие ему вымершие виды. Предками Homo, вероятно, являются австралопитеки.

Иногда этот род рассматривают как непрерывную фратрию, то есть разномастную совокупность популяций, которые обмениваются генными потоками в течение долгого периода времени, и поэтому не образуют репродуктивные барьеры, сохраняя принадлежность к одному виду. При этом популяции эти по направленности адаптаций и скорости эволюции очень разнородны. В то же время, в прошлом, человечество, возможно, состояло из нескольких видов, в частности неандертальцев считают видом, отдельным от кроманьонцев.

В 2008 году профессор Моррис Гудмэн, руководитель исследований ДНК шимпанзе при университете Уэйна в Детройте, предлагал, на основании маленькой разницы в геноме человека и шимпанзе в 0,6%, причислять обыкновенного шимпанзе и бонобо (Homo troglodytes и Homo paniscus соответственно) к роду Homo. Однако данные 2018 года показали различия в геноме в 6,4 %, что позволяет оценивать предполагаемый возраст общего предка человека и шимпанзе в 6 млн. лет, а род шимпанзе выделять в отдельную подтрибу.

Классификация

Существует уже устаревшая классификация видов внутри рода (и схема антропогенеза) как последовательная смена «этапов», каждый из которых включает в себя несколько видов.

Границы между группами условны, зависят от:

• Традиционная стадиальная модель антропогенеза предполагала прямой переход видов одной стадии в виды следующей. Однако этот упрощённый подход не оправдал себя. С расширением числа находок ископаемых форм человека стало очевидно, что в разное время сосуществовали представители разных видов рода Homo, относящиеся к разным стадиям.

Самый древний из рода Homo — Homo habilis, или человек умелый, первые представители которого появились в Африке около 2,8 млн лет назад. До этого времени, вероятно, существовали только австралопитеки. Около 2,5 млн лет назад произошло расщепление в эволюции гоминид, в результате которого обособились массивные австралопитеки (тупиковая ветвь эволюции) и род Homo. Кроме находок из Олдувайского ущелья, к виду Homo habilis относят и так называемого рудольфского человека, Homo rudolfensis, череп которого был найден в Кении в 1972 году в районе оз. Рудольф (ныне оз. Туркана), а также находки из Эфиопии и Южной Африки. Древность этих видов — от 2,4 до 1,9 млн лет. Предполагается, что эти первые люди были т.

Хронология эволюции человека

Хронология эволюции человека описывает основные события в эволюции вида Homo sapiens и эволюцию предков современного человека. Она включает краткие объяснения некоторых видов, родов и высших рангов таксонов, которые сегодня рассматриваются как возможные предки современных людей.

Эта временная шкала основана на исследованиях в области антропологии, палеонтологии, биологии развития, морфологии, а также на анатомических и генетических данных. Она не затрагивает вопрос о происхождении жизни, обсуждение которого исчерпывается абиогенезом, но представляет собой одну из возможных линий эволюционного происхождения видов, которая в итоге привела к людям.

Первые живые существа

Сравнительная таблица видов рода Homo

Примечание: численная информация взята преимущественно из соответствующих статей.

Денисовский человек

Денисовский человек, или денисовец — вымерший подвид людей. Известен по фрагментарному материалу из Денисовой пещеры в Солонешенском районе Алтайского края РФ, а также нижней челюсти, найденной в 1980 году в Китае, на Тибетском плато.

40 тыс. лет тому назад денисовцы населяли ареал, пересекающийся по времени и месту с территориями в Азии, где жили неандертальцы и современные люди.

Проанализировав маркеры метилирования ДНК у денисовской девочки, жившей 50 тыс. лет назад, ученые реконструировали особенности строения ее скелета. У нее выделили 56 уникальных черт, не характерных для других представителей рода Homo.

Реконструкция в целом правильно предсказывает то, как устроена реальная челюсть тибетского денисовца. Лицо денисовцев было шире, чем у Homo sapiens и неандертальцев, а челюсти были несколько длиннее.

В митохондриальных геномах денисовцев и неандертальцев из Денисовой пещеры обнаружен вклад еще одной неизвестной популяции, которая имеет общего предка с анатомически современными людьми и неандертальцами, жившего около миллиона лет назад, что указывает на то, что он происходит от миграции гоминид из Африки, отличной от миграции предков неандертальцев и современных людей и, что ее можно считать четвертым подвидом Homo sapiens. По мтДНК денисовцы противостоят как неандертальцам, так и сапиенсам.

Позднее, когда были обработаны последовательности, относящиеся к ядерному геному, оказалось, что денисовцы являются сестринской группой неандертальцев и их эволюционное расхождение произошло около 640 тыс. лет назад.

На основе анализа ДНК исследователи полагают, что остатки кости датируются периодом 75–82 тыс. лет назад. Возраст находок, найденных в пещере в слое № 11, был определен при помощи радиоуглеродного анализа сначала в 40 тыс. лет, затем откалиброван до 48–50 тыс. лет.

Согласно ДНК-исследованию 2013 года, денисовцы наряду с неандертальцами передали часть генома современным людям; также установлено, что неандертальцы скрещивались с кроманьонцами и денисовцами, кроманьонцы — с денисовцами, кроме того, денисовцы скрещивались с каким-то четвертым, ранее неизвестным видом людей.

Позднейшие исследования обнаружили две различные группы денисовцев: северную и южную. ДНК северной группы присутствует в геномах современных китайцев, японцев и вьетнамцев, ДНК южной группы заметна в геномах полинезийцев.

По альтернативной гипотезе, никаких гибридизаций между денисовцами, неандертальцами и людьми современного типа не происходил.

Люди (род) — Википедия

Какие виды людей были?

Архантропы — древнейшие люди. Палеоантропы — древние люди (Homo neandertalensis и, возможно, Homo heidelbergensis). Неоантропы — люди современного облика.

Какие виды человека вымерли?

Выводы итальянских учёных по итогам исследования опубликовал журнал One Earth. Насчитывается как минимум шесть видов предков современного человека, принадлежавших к роду Homo: habilis, ergaster, erectus, heidelbergensis, neanderthalensis и sapiens. До нынешних времён дожил только последний.

Полный ответ на сайте klops.ru

Сколько существует вид человек?

Человек современной анатомии (лат. Homo sapiens sapiens) возник около 300 000 лет назад на территории Африки, эволюционировав из Гейдельбергского человека (или же Родезийского человека), после чего мигрировал из Африки, постепенно скрещиваясь и заменяя других архаичных людей.

Как называется вид человека?

Человек разумный (латынь: Homo sapiens) — вид приматов, представитель группы гоминид рода человек.

Полный ответ на сайте znanierussia.ru

8 видов людей, живших до нас

Сколько видов людей жило на планете?

Как происходила Эволюция Человека на Земле?

ВИДЫ Людей. 12 серия Человек наледи. Елена Сударикова