Как появились живые существа?

Статья рассказывает о процессе появления живых существ на Земле, начиная с архейского эона и заканчивая современными исследованиями. Узнайте, как появились растения, животные и млекопитающие, а также какие условия способствовали зарождению жизни на нашей планете.

Введение

Эволюция жизни на Земле началась около 3,9 миллиардов лет назад и продолжается по сей день. Сходство между всеми современными организмами указывает на наличие общего предка, от которого они произошли[1]. В этой статье мы рассмотрим основные этапы и условия появления живых существ на Земле.

История жизни на Земле — Википедия

Архейский эон

В начале архейского эона доминирующей формой жизни были цианобактериальные маты и археи, ставшие огромным эволюционным шагом того времени[2]. Кислородный фотосинтез, появившийся около 2,5 миллиарда лет назад, привел к оксигенации атмосферы, которая началась примерно 2,4 миллиарда лет назад[3]. Самые ранние свидетельства эукариот датируются 1,8 миллиарда лет назад, а появление многоклеточных организмов с дифференцированными клетками было отмечено примерно 1,7 миллиарда лет назад[4].

История жизни на Земле — Википедия

Появление растений и животных

Примерно 1,2 миллиарда лет назад появились первые водоросли, а примерно 450 миллионов лет назад - первые высшие растения[5]. Беспозвоночные животные появились в эдиакарском периоде[6], а первые позвоночные возникли около 525 миллионов лет назад во время кембрийского взрыва[7].

Эра динозавров и млекопитающих

В периоде пермского периода преобладали синапсиды, предки млекопитающих[8]. Однако события пермского вымирания уничтожили большинство синапсид[9][10]. В периоде восстановления после этой катастрофы архозавры стали наиболее распространенными наземными позвоночными и в середине триаса вытеснили терапсид[11]. В конце триаса архозавры дали начало динозаврам, которые доминировали в течение юрского и мелового периодов[12]. Предки млекопитающих в то время представляли собой небольших насекомоядных животных[13]. После мел-палеогенового вымирания все нептичьи динозавры вымерли, и млекопитающие стали быстро увеличиваться в размерах и разнообразии[14][15].

Зарождение жизни
Источник изображения: edu.greensail.ru

Метеориты и возникновение жизни

Поздняя тяжёлая бомбардировка, характеризующаяся большим числом падений метеоритов на планеты, могла уничтожить любую жизнь на Земле. Однако, существует гипотеза о том, что ранние микробы-термофилы могли выжить в гидротермальных жерлах под поверхностью Земли[13], или же метеориты могли занести жизнь на Землю[14].

Когда на Земле появились первые живые организмы?
Источник изображения: travelask.ru

Условия зарождения жизни на Земле

Исследователи сумели лучше понять, как именно нашей планете зародилась жизнь около 4 миллиардов лет назад. Из смеси химических веществ, заполнявших водоемы молодой Земли, случайным образом формировались аминокислоты, из которых затем образовались белковые соединения и более сложные нуклеиновые кислоты[16]. Этот процесс был продемонстрирован в эксперименте Миллера-Юри, где были получены аминокислоты из смеси газов, электрического тока и воды[17].

Появление жизни на Земле было длительным и сложным процессом, начавшимся около 3,9 миллиардов лет назад. От простых цианобактерий и архей в архейском эоне до разнообразия растений, животных и млекопитающих в более поздние периоды, эволюция жизни продолжается до сегодняшнего дня. Условия зарождения жизни на Земле были связаны с формированием аминокислот, белков и нуклеиновых кислот из химических веществ, находившихся в водоемах молодой Земли. Подробные исследования позволяют лучше понять и воссоздать процессы, приведшие к появлению жизни, а также понять ее эволюционное развитие на нашей планете.

Все современные виды появились на Земле внезапно? Ученые не верят - РИА  Новости, 09.10.2018
Источник изображения: ria.ru

Откуда появилось первое живое существо?

Первые химические следы жизни возрастом примерно 3,5 млрд лет были обнаружены в горных породах Австралии (Пилбара). Позднее органический углерод был обнаружен в породах, датируемых 4,1 млрд лет. Возможно, жизнь зародилась именно в горячих источниках, где было много питательных веществ, в том числе и нуклеотидов.

Полный ответ на сайте hightech.fm

Как появились первые существа на Земле?

Ученые выяснили, что первые многоклеточные организмы на Земле появились около 650 миллионов лет назад. Специалисты также уточнили, что местом их появления стала Австралия. Эти живые организмы возникли благодаря появлению планктона, а также наступлению холодов. Палеонтологи называют это явление восстанием водорослей.

Полный ответ на сайте vm.ru

Когда появилось первое живое существо?

Эволюция жизни на Земле началась с момента появления первого живого существа — не менее 3,7 миллиарда (а по некоторым данным — не менее 4,1 млрд) лет назад и продолжается по сей день. Сходство между всеми современными организмами указывает на наличие общего предка, от которого они произошли.

Как появились первые живые организмы?

Живые организмы впервые появились в Архейскую эру. Это были гетеротрофы, то есть в качестве пищи использовали готовые органические соединения, которые находили в первичном бульоне. Первыми представителями живых организмов являлись анаэробные бактерии.

Полный ответ на сайте uchi.ru