Что на самом деле случилось с динозаврами?

Узнайте, почему вымерли динозавры и какой именно фактор стал причиной их исчезновения. Международная группа ученых подтверждает, что динозавров убил метеорит.

Вопрос: почему вымерли динозавры, – долгое время оставался без точного ответа. В исчезновении с лица Земли самого массового и процветающего вида (вместе со многими другими) обвиняли и глобальное потепление, и сильное похолодание, и активную вулканическую деятельность, и мощную солнечную вспышку, и генные мутации… Но в популярной культуре прижилась другая версия: динозавров погубил гигантский астероид, упавший на Землю.

Метеоритный взрыв

В ученой среде было принято смотреть на это предположение с легкой иронией, поскольку прямых доказательств "астероидной теории" не существовало. Международная группа ученых, возглавляемая профессором Брюссельского университета Стивеном Годерисом, на днях заявила, что смогла развеять все сомнения: динозавров убил именно метеорит.

В 1978 году во время изучения Мексиканского залива геофизики случайно обнаружили многокилометровый подводный холм в виде дуги. Его продолжение нашли и на суше: две половины образовывали кольцо диаметром 180 километров. Так был открыт Чикшулуб – самый большой ударный кратер на Земле. Он образовался около 66,5 миллиона лет назад, в конце мелового периода, когда в нашу планету врезался астероид диаметром около 10 километров. Энергия удара была в два миллиона раз больше, чем у самой мощной термоядерной бомбы, изобретенной человечеством. Метеорит пробил в земной коре кратер глубиной 20 километров, мгновенно испарив гигантский объем воды и рассыпавшись в пыль вместе с окружающей породой. Угол падения оказался самым неудачным – около 60 градусов – и в атмосферу Земли было выброшено невероятное количество сажи, пыли и других продуктов мощнейшего взрыва.

В результате пищевые цепи были разрушены, всего за пару десятилетий на планете исчезло 75% всех живых организмов, в первую очередь самые крупные из них – динозавры.

Отчего вымерли динозавры? Ученые хотят поставить точку в многолетнем споре  - BBC News Русская служба
Источник изображения: www.bbc.com

Наука о динозаврах

Изучение динозавров – часть научной дисциплины, которая называется "палеонтология". Палеонтологи анализируют ископаемые останки растений и животных, чтобы лучше понимать эволюцию жизни на Земле и взаимодействие живых организмов друг с другом. Наука изучает два подтипа живых существ: позвоночные и беспозвоночные. Исследователи первого вида изучают ископаемых животных, которые обладали позвоночником или хордой (костным или хрящевым хребтом, поддерживающим тело). К ним относятся динозавры, рыбы, ящерицы, змеи, птицы. К беспозвоночным, которых изучают палеонтологи, относятся улитки, трилобиты, устрицы, моллюски, кальмары.

▷ Что на самом деле случилось с динозаврами? Взгляд на ведущие теории. |  Quantum_Pen | Дзен
Источник изображения: dzen.ru

История открытия динозавров

Древние сочинители в Китае и античные историки в Европе воспринимали ископаемые останки динозавров как останки огромных драконов. Скелеты динозавров были обнаружены еще в древности, примерно 2-3 тысячи лет назад. В 1677 году натуралист и химик Роберт Плот обнаружил в Англии крупную бедренную кость, которую он приписал некому "гиганту". В 1824 году исследователь Уильям Бакленд пришел к выводу, что эти останки принадлежали крупной ящерице, которой он дал название "мегалозавр".

Современное изучение динозавров

Само слово "динозавр" было придумано не так давно. Динозавры прекратили свое существование около 66 миллионов лет назад в результате массового вымирания, которое произошло на границе мелового и палеогенового периодов. Это вымирание подтолкнуло к эволюции других групп животных, таких как птицы и млекопитающие, которые разнообразились в начале палеогенового периода.

Современные палеонтологи продолжают изучать и расширять наши знания о динозаврах. С помощью анализа исчезнувших видов и их окружающих условий, они восстанавливают картину прошлой жизни на Земле и вносят вклад в понимание эволюции живых организмов.

Источник изображения: dzen.ru

Как на самом деле исчезли динозавры?

Считается, что они вымерли после падения на Землю астероида, за которым последовали масштабные извержения вулканов и изменение глобальной температуры. Произошло это около 66 миллионов лет назад.

Полный ответ на сайте zn.ua

Как погибли динозавры?

Динозавры лишились пищи и умерли от голода. Сказалось и значительное понижение температуры воздуха, из-за этого некоторые животные просто вмерзли в лёд. От падения небесного тела наша планета не могла оправиться несколько миллионов лет. Погибли многие растения и животные, в том числе и динозавры.

Полный ответ на сайте iqsha.ru

Что уничтожило динозавров?

Столкновение с Землей 12-километрового астероида около 66 млн лет назад повлекло за собой вымирание динозавров. Этот смертельный удар на скорости 43 тыс. км/ч вызвал необратимые изменения в окружающей среде, приведшие к массовым вымираниям множества других видов живых организмов.

Кто вымер вместе с динозаврами?

Вместе с нептичьими динозаврами вымерли прогрессивные морские завропсиды, в том числе мозазавры и плезиозавры, летающие ящеры (птерозавры), многие моллюски, в том числе аммониты и белемниты, и множество мелких водорослей.