Космический скафандр: защита в космической среде

Космические полеты, будь то выход в открытый космос или нахождение в космическом корабле, невозможны без специальной защитной одежды - космического скафандра. Узнайте об устройстве, характеристиках и истории создания космического скафандра на NOCFN.

Космический скафандр: защита в космической среде

Космические полеты, будь то выход в открытый космос или нахождение в космическом корабле, невозможны без специальной защитной одежды - космического скафандра. Современные космические скафандры являются сложными и дорогостоящими системами, обеспечивающими защиту от воздействия внешней среды и поддержание жизнедеятельности человека в космосе.

Космические скафандры: личная Земля
Источник изображения: naked-science.ru

Устройство космического скафандра

Современные космические скафандры могут быть жесткими или мягкими. Одной из базовых моделей является скафандр "Сокол", который предоставляет основные функции и характеристики. Однако в космосе космонавты используют другую модель скафандра, известную как "Орлан". Данный скафандр является полностью автономным и способен обеспечивать работу и жизнедеятельность космонавта в течение 7 часов.

Характеристики космического скафандра "Орлан"
Наличие компьютера, отображающего параметры системы
Золотое напыление на поверхности шлема для минимизации негативного влияния радиации солнечных лучей
Система снабжения кислородом расположена в ранце

Все системы скафандра поддерживают заданные параметры, как для стандартных ситуаций, так и для аварийных. Например, давление в скафандре поддерживается в пределах от 270 до 340 мм рт. столба. Без такого облачения работа космонавта в космосе становится невозможной из-за серьезных нагрузок, которые испытывает человек в безвоздушной и экстремальной среде.

Просто о сложном. Скафандр
Источник изображения: rostec.ru

Процесс надевания скафандра

Первые скафандры надевались только с помощью посторонних лиц. Однако, советскими учеными были разработаны усовершенствованные модели, предусматривающие наличие двери на спине скафандра. Процесс надевания скафандра происходит следующим образом:

1. Космонавт просовывает ноги в соответствующие отверстия в скафандре.
  2. Затем, он вставляет руки в рукава скафандра и закрывает их застежками.
  3. Далее, космонавт закрывает специальные клапаны на спине скафандра и застегивает их.
  4. В конце, космонавт закрывает шлем и соединяет его с скафандром.

Современные конструкции скафандров предусматривают возможность самостоятельного надевания без посторонней помощи.

История создания космического скафандра

Идея создания костюмов, способных защитить человека от неблагоприятной среды, появилась задолго до осуществления космических полетов. В 1775 году французский аббат-математик Жан-Батист де ла Шапель предложил создать костюм для погружения в воду. Термин "скафандр", означающий "лодка-человек", был дан этому изобретению.

В 1920-х годах в Англии стали применять водолазные костюмы для воздухоплавателей, так как условия для пилотов становились все более сложными на больших высотах. В Советском Союзе инженером Центрального аэрогидродинамического института Евгением Чертовским были разработаны скафандры, обеспечивающие подвижность и высокую мобильность.

Работа над созданием космического скафандра стала актуальной после выпуска фильма "Космический рейс" в 1936 году, в котором принимал участие Константин Циолковский. Молодые инженеры ЦАГИ начали активно заниматься разработкой космического скафандра.

После Второй мировой войны инициатива по созданию скафандров для космонавтов перешла к инженерам Летно-исследовательского института, которым было поручено создание костюмов для авиационных пилотов, осваивающих новые высоты и развивающих новые скорости.

Скафандр СК-1 использовался в пяти пилотируемых полетах кораблей "Восток", однако для полета "Востока-6" был разработан скафандр СК-2, учитывающий особенности женской анатомии.

Космические скафандры: личная Земля
Источник изображения: naked-science.ru

Типы космических скафандров

В зависимости от способа образования дыхательной смеси, существуют два типа космических скафандров:

• Вентиляционные скафандры, где кислород подается по шлангу из источника или баллона.
  • Регенерационные скафандры, где выдыхаемая газовая среда очищается от углекислого газа и влаги, обогащается кислородом и возвращается в систему.

Космические скафандры делятся на несколько типов в зависимости от задачи, которую выполняет космонавт:

• Скафандры для выхода в открытый космос, предназначенные для работы вне космической станции. Они защищают космонавтов от микрометеоритных частиц, перегрева на солнечной стороне Земли и охлаждения в теневой стороне. Примером такого скафандра является "Орлан", который позволяет российским космонавтам выходить в открытый космос.
  • Аварийно-спасательные скафандры, используемые в случае аварийных ситуаций, таких как разгерметизация корабля в полете или при стыковке.

Космический скафандр является неотъемлемой частью космических полетов и обеспечивает безопасность и жизнеобеспечение космонавтов в неблагоприятной космической среде.

Скафандр. История и устройство | Космос | Мир фантастики и фэнтези
Источник изображения: www.mirf.ru

Для чего в космосе нужен скафандр?

Скафандры защищают космонавтов в открытом космосе от экстремально низкой температуры и позволяют им свободно передвигаться. Космонавт Геннадий Падалка демонстрирует скафандр Орлан-М.

Полный ответ на сайте znanierussia.ru

Почему в космосе нельзя без скафандра?

Если оказаться в космосе без скафандра, при отсутствии воздуха теплообмен будет невозможен, значит жидкость с поверхности кожи будет мгновенно испаряться, вызвав ее местное охлаждение, также испарятся слюна и слезы. Ультрафиолет, радиоактивное и электромагнитное излучения представляют опасность для незащищенной кожи.

Почему космонавты могут находиться на Луне только в скафандрах?

Сегодня космонавты на Международной космической станции выходят в космос исключительно в специальных скафандрах (EMU). Поскольку земная среда воссоздается непосредственно внутри скафандра, он позволяет ползать по безвоздушному пространству в относительной безопасности.

Полный ответ на сайте hi-news.ru

Сколько человек может находиться в открытом космосе без скафандра?

Среднее время выживаемости человека в космосе без скафандра на различных планетах, а также на астероидах не превышает одной секунды. Исключения составляют только Марс и Меркурий, на которых без скафандра можно прожить около двух минут.

Окей, Google: Зачем космонавты носят скафандры

Почему космические скафандры такие дорогие?

Зачем космонавту скафандр

Зачем космонавту нужен скафандр

Как устроен скафандр НАСА, и почему он стоит так дорого?

космонавты в космосе: почему ты не умрешь, если останешься без скафандра? (подкаст)