Коперник - Биография

Николай Коперник, польско-немецкий астроном, математик и механик эпохи Возрождения, родился в 1473 году в городе Торунь. Он изучал астрономию в Италии и разработал гелиоцентрическую систему мира. Наследие Коперника оказало огромное влияние на науку и философию. Узнайте больше деталей на NOCFN.

Биография

Никола́й Копе́рник (польск. Mikołaj Kopernik, нем. Niklas Koppernigk) был польским и немецким астрономом, математиком, механиком, экономистом и каноником эпохи Возрождения. Он родился 19 февраля 1473 года в городе Торунь, которая тогда была частью Пруссии, принадлежавшей Тевтонскому Ордену. В молодости он лишился родителей и был воспитан в немецкой семье матери и дяди.

В 1491 году Коперник поступил в Краковский университет, где изучал математику, медицину и богословие. В то время он проявил особый интерес к астрономии. После окончания университета он отправился в Италию, где продолжил своё образование в Болонском университете и занимался астрономией под руководством известных ученых того времени.

Коперник, Николай — Википедия

Гелиоцентрическая система мира

Наиболее известным достижением Коперника является его работа по разработке гелиоцентрической системы мира. В этой системе, Солнце находится в центре Солнечной системы, а Земля и другие планеты вращаются вокруг него. Эта модель, которая положила начало первой научной революции, стала основой для современной астрономии и физики.

Биография Николая Коперника - РИА Новости, 19.02.2023
Источник изображения: ria.ru

Национальность и наследие

Вопрос о национальности Коперника до сих пор остаётся предметом дебатов. Мать Коперника была немкой, а отец был уроженцем Кракова. Этнически Коперник мог быть немцем или наполовину немцем. Однако, он писал на латинском и немецком языках, и не было найдено ни одного документа на польском языке, написанного им. В то время понятие национальности было более размытым, и считается, что Коперник был поляком и немцем одновременно.

Наследие Коперника оказало огромное влияние на развитие науки и философии. Его работа помогла разрушить старые представления и установить новые основы в понимании мира. Он был современником других великих ученых и художников эпохи Возрождения, таких как Леонардо да Винчи и Микель Анджело.

Завершение жизни

Коперник провел большую часть своей жизни в маленьком городке Фрауенбурге, где занимал должность каноника и выполнял свои духовные обязанности. Он посвятил себя исследованиям и наблюдениям, а его дом стал местом, где он вел свои астрономические исследования. В 1520-е годы он завершил свою книгу "О вращении небесных сфер", в которой подробно изложил свою гелиоцентрическую теорию.

Николай Коперник скончался 24 мая 1543 года во Фромборке. Величие его открытий и научное наследие продолжают вдохновлять и восхищать ученых и исследователей по всему миру.

Николай Коперник
Источник изображения: ethnomir.ru

Никола́й Копе́рник (польск. Mikołaj Kopernik, нем. Niklas Koppernigk; 19 февраля 1473, Торунь — 24 мая 1543, Фромборк) — польский и немецкий астроном, математик, механик, экономист, каноник эпохи Возрождения. Наиболее известен как автор гелиоцентрической системы мира, положившей начало первой научной революции.

Николай Коперник родился в Торуне в купеческой семье, рано лишился родителей. Торунь вошёл в состав Польши всего за несколько лет до рождения Коперника, до этого же город носил имя Торн и был частью Пруссии, принадлежавшей Тевтонскому Ордену.

Вопрос об этнической принадлежности Коперника до сих пор остаётся предметом дискуссии. Мать Коперника была немкой (Barbara Watzenrode), национальность отца неясна, однако известно, что он был уроженцем Кракова. Тем самым, этнически Коперник был немцем или наполовину немцем. Писал он на латинском и немецком, ни одного документа на польском языке, написанного его рукой, не обнаружено. После ранней смерти отца он воспитывался в немецкой семье матери и дяди. Понятие национальности в те годы было гораздо более размыто, чем в наши дни, и часть историков предлагает считать Коперника поляком и немцем одновременно.

В 1500 году Коперник оставил университет, вновь не получив никакого диплома или звания, и уехал в Рим. В воспоминаниях Ретика говорится, что Коперник преподавал в римском университете ряд дисциплин, включая астрономию, однако другие биографы подвергают этот факт сомнению. Затем, после кратковременного пребывания на родине, уехал в Падуанский университет и продолжил изучение медицины.

В 1512 году умер дядя-епископ. Коперник переехал во Фромборк, маленький городок на берегу Вислинского залива, где он всё это время числился каноником, и приступил к своим духовным обязанностям. В Вармийском капитуле (совете при епископе) Коперник пользовался авторитетом: был капитульным попечителем, дважды (1516—1519 и 1520—1521) был администратором капитула и управляющим имениями Вармийской епархии, активно участвовал в управлении епархией в периоды болезни её епископа Марриция Фербера, при котором состоял лекарем. Научные исследования, однако, Коперник не прекратил. Северо-западная башня крепости Фромборк стала обсерваторией.

Уже в 1500-е годы замысел новой астрономической системы сложился у него вполне ясно. Он начал писать книгу с описанием новой модели мира, обсуждая свои идеи с друзьями, среди которых было немало его единомышленников (например, Тидеман Гизе, епископ Кульмский). В эти годы (примерно 1503—1512) Коперник распространял среди друзей рукописный конспект своей теории: Commentariolus, или «Малый комментарий о гипотезах, относящихся к небесным движениям»), а его ученик Ретик опубликовал ясное изложение гелиоцентрической системы в 1539 году. По-видимому, слухи о новой теории широко разошлись уже в 1520-х годах. Работа над главным трудом — «О вращении небесных сфер» — продолжалась почти 40 лет, Коперник постоянно вносил в неё уточнения, готовил новые астрономические расчётные таблицы.

Николай Коперник