Какая из звезд Альфа созвездия Близнецов?

Узнайте, какая из звезд Альфа созвездия Близнецов является наиболее яркой и интересной. История, описание и наблюдение этого зодиакального созвездия. - NOCFN

Обзор созвездия Близнецов

Близнецы (лат. Gemini) - зодиакальное созвездие северного полушария неба, известное с древнейших времен. Наиболее яркие звезды этого созвездия - оранжевый Поллукс и белый Кастор. Они имеют блеск соответственно 1,16 и 1,59 визуальной звездной величины. В созвездии Близнецов Солнце находится с 20 июня по 20 июля. Наилучшие условия видимости этого созвездия достигаются в декабре-январе.

Близнецы (созвездие) — Википедия

История созвездия Близнецов

Созвездие Близнецов известно с древнейших времен. Название "Великие Близнецы" было закреплено за ним в текстах персидского и селевкидского периодов. Возможно, это связано с ритуалами шумерского календаря, проводимыми в городе Ниппур. Греки считали созвездие Близнецов помещенными на небо близнецами Диоскурами Кастором и Поллуксом. Созвездие Близнецов также было включено в каталог звездного неба Клавдия Птолемея "Альмагест".

В истории астрономии созвездие Близнецов стало известно благодаря открытию планеты Уран Уильямом Гершелем в 1781 году и планеты Плутон Клайдом Томбо в 1930 году. Обе планеты были открыты вблизи звезд этого созвездия.

Созвездие Близнецы (Gemini)
Источник изображения: shzakl.luga.ru

Звезды Кастор и Поллукс

Звезды Кастор (α Близнецов) и Поллукс (β Близнецов) представляют головы близнецов Диоскуров. Кастор и Поллукс расположены на расстоянии 4,5° друг от друга и их ноги обращены на юго-запад, стоя на Млечном Пути неподалеку от созвездия Ориона. Кастор является тройной системой звезд. Оба его ярких компонента также являются спектрально-двойными, а слабый компонент является затменной двойной. Таким образом, Кастор состоит из шести звезд.

Кастор имеет суммарную видимую звездную величину 1,59m и находится на расстоянии 45 световых лет от Солнца. Два ярких бело-голубых компонента образуют визуальную двойную с угловым расстоянием 6", обращающуюся вокруг общего центра масс с периодом около 400 лет. Каждый из этих компонентов сам по себе является двойной системой с орбитальными периодами 9,2 и 2,9 суток. Третий компонент находится на расстоянии 73" от двух ярких компонентов и состоит из двух красных карликов, также являющихся затменной двойной системой.

Звезда Поллукс имеет звездную величину 1,16m и находится на расстоянии 35 световых лет. Ее светимость в 35 раз превышает светимость Солнца.

Другие интересные звезды в созвездии Близнецов

Созвездие Близнецов также содержит другие интересные звезды. Например, звезда Мебсута (эпсилон Близнецов) имеет радиус, превышающий радиус Солнца в 140 раз. Звезда Дзета Близнецов (Мекбуда) является сверхгигантом и больше нашего Солнца в 65 раз. В созвездии Близнецов также находятся рассеянное звездное скопление М 35 и планетарная туманность Эскимос, а также остаток сверхновой - туманность IC 443.

Созвездие Близнецы
Источник изображения: spacegid.com

Наблюдение созвездия Близнецов

Созвездие Близнецов лучше всего наблюдать в период с декабря по февраль. Оно расположено в северном полушарии, поэтому хорошо видно в средних широтах Европы. Звезды созвездия Близнецов могут быть наблюдаемыми даже в городской среде с помощью телескопа с небольшой апертурой. Важно обеспечить правильное наведение и избегать засветки, выбирая время ближе к полуночи, когда количество искусственного освещения уменьшается.

Зодиакальное созвездие Близнецы | prokocmoc.ru | Дзен
Источник изображения: dzen.ru

Звёзды Кастор (α Близнецов) и Поллукс (β Близнецов), расположенные на расстоянии 4,5°, представляют головы близнецов, Диоскуров, ноги которых, обращённые на юго-запад, стоят на Млечном Пути, примыкая к Ориону. Севернее 62° северной широты Кастор и Поллукс являются незаходящими звёздами, среди крупных городов мира, где они никогда не заходят за горизонт, Архангельск, Мурманск, Норильск, Рейкьявик, Якутск и некоторые другие.

Кастор — визуальная тройная система, причём оба его ярких компонента являются спектрально-двойными, а слабый — затменной двойной. Таким образом, Кастор — это скопление из шести звёзд. Их суммарная видимая звёздная величина 1,59m, и расстояние от Солнца 45 св. лет. Два ярких бело-голубых компонента с видимыми величинами 2 и 2,7 составляют визуальную двойную с угловым расстоянием 6″, обращающуюся вокруг общего центра масс с периодом около 400 лет. Каждый из компонентов — двойная система с орбитальными периодами 9,2 и 2,9 суток. Третий компонент удалён от них на 73″, состоит из двух красных карликов и является затменной двойной, изменяющей свой блеск от 8,6 до 9,1 звёздной величины с периодом 0,8 суток.

Звёздная величина оранжевого Поллукса 1,16m, расстояние 35 световых лет; его светимость в 35 раз выше солнечной.

Какая самая яркая звезда в созвездии Близнецов?

По́ллукс (β Gem, β Близнецов, Бета Близнецов) — ярчайшая звезда в созвездии Близнецов и 17-я по яркости звезда неба. Она ярче, чем α Близнецов (Кастор), хотя в каталоге Байера помечена как β.

Сколько звезд в знаке зодиака Близнецы?

Близнецы занимают на небе площадь в 513.8 квадратного градуса и содержат 121 звезду, видимую невооруженным глазом. Обозначая звезды в каждом созвездии греческими буквами в порядке убывания блеска, Байер сделал Кастор Альфой Близнецов, хотя сейчас он светит слабее Поллукса.

Полный ответ на сайте www.astronet.ru

Какие созвездия находятся рядом с близнецами?

Лучше всего оно наблюдается по ночам с декабря до мая. Поблизости от Близнецов расположены созвездия Рака, Малого Пса, Волопаса и Рыси. Часть созвездия Близнецов лежит в Млечном Пути.

Полный ответ на сайте www.prao.ru

Созвездие Близнецов

Как активизировать энергию. Интенсив Звёзды И Созвездия созвездие Близнецы / Зоя Коннова

7. Созвездие Близнецы. Gemini

созвездие близнецов

2.2. Звёзды - соседи Солнца. Карта звёздного неба. Красные карлики. Альфа Центавра.

Альфа Центавра. Что скрывает Ближайшая к нам звёздная система?

AzharA - Созвездие близнецов